ШОН БИН Ниндзя Автомобили недалекого будущего НЕВЕСОМОСТЬ

Боевой порядок пехоты
Версия для печатиАрсенал: Арсенал. Боевые построения Боевой порядок пехоты
Боевой порядок пехоты

Две волны вопящих и беспорядочно размахивающих оружием воинов сталкиваются… проникают одна в другую… перемешиваются. Битва началась! Каждый выбирает себе противника и бьется с ним, а, победив, ищет следующего… На поле боя царит кровавый хаос.

Примерно так изображаются сражения средневековья в фильмах и книгах. Иногда хочется спросить у автора — где он видел такое? Но незачем. Ибо прекрасно известно, где — в черно-белой хронике войн 20 века. Рукопашные схватки периода Первой и Второй Мировых войн выглядели примерно так. Проблема в том, что сражения более отдаленных эпох выглядели совсем иначе.

Простейшие построения

36 Kb

Солдаты 20 века в штыковую бросались, действительно, сломя голову, ведь им требовалось как можно скорее преодолеть простреливаемое пространство перед вражескими позициями. И те, кому удавалось добежать, сразу старались вклиниться в ряды врагов, чтобы не дать им возможности стрелять без риска попасть друг в друга. Но это в 20 веке, когда почти 100% потерь вызывалась оружием, действующим на расстоянии.

В период Наполеоновских войн, когда ружья и пушки вызывали только 30% потерь, солдаты шли в атаку, как на парад — плотными колонными.

В средние века, когда пушек не было вовсе, а стрелы могли быть отражены доспехами и щитами, относительная доля потерь в ближнем бою, конечно же, была еще выше. Соответственно, куда меньше было надобности спешить навстречу врагу. Воин шел в рукопашную с достоинством, понимая, что без него не начнут. Рывок делался только на последних метрах, да и то только в случае, если боец собирался сбить врага с ног ударом щита.

Для того, чтобы не бежать, у воина была, как минимум, одна веская причина: он берег дыхание для схватки. Второй же причиной, по которой воины древности и средневековья в шли в атаку, не спеша, была необходимость сохранять строй.

23 Kb

Греческая вазопись. Первые ряды воинов вступили в бой. За их спинами выстраиваются следующие ряды.


То, что пехота того времени ходила в атаку не абы как, а строем, признает большинство авторов, работающих в жанре фэнтези. Но составить представление о преимуществах, которые давало организованное построение, на материале художественной литературы все-таки трудно.

До тех пор, пока необходимость избежать пули не превратилась в сверхзадачу, воин не стремился вклиниться в ряды врагов. Напротив, он тщательно следил за тем, чтобы с боков и сзади были только свои.

Во-вторых, сомкнутый строй позволял каждому бойцу рассчитывать на поддержку товарищей и на то, что ему придется иметь дело не более чем с одним противником. У одного воина слишком мало шансов против двоих врагов, даже если они нападали с одной стороны.

Уже одни эти соображения делали ровный строй очень важным как в плане увеличения живучести каждого бойца, так и с моральной точки зрения. В случае прорыва или охвата линии почти неизбежно начиналось беспорядочное отступление.

Построение в одну линию можно назвать интуитивным. Независимо от эпохи и места, воины в количестве более одного догадывались встать плечом к плечу для рукопашной схватки.

Этот прием не нужно было изобретать, и он не требовал специального обучения. Построение в линию не налагало никаких ограничений и на оружие. Поскольку бой, фактически, велся индивидуальный, оружие могло использоваться любое. Естественно, от характера используемого оружия зависела плотность строя.


Особенности индийской нацинальной игры

Почему в шахматах пешка (пеший воин) ходит только вперед, но бьет — наискось? Потому, что в бою “стенка на стенку” воин бил щитом вперед, а копьем — в открывшуюся между вражескими щитами щель направо.

Впрочем, еще одной особенности боя в строю шахматы не отразили. На доске все пешки равны. Но в бою крайний справа воин всегда был самым сильным. Ведь, поскольку щит был в левой руке, воин нуждался в прикрытии, прежде всего, с правой стороны. Крайнего бойца на правом фланге не прикрывал никто.

38 Kb

Настольная стратегия эпохи бронзы.

Фаланга

Построение в ряд оправдывало себя только в случае, если число бойцов ограничивалось десятками. Слишком уж легко мог быть прорван такой строй. Если воинов хватало, неизбежно появлялся соблазн образовать большее количество рядов. Но здесь возникала проблема полной бездеятельности большей части боевого состава. Даже второй ряд почти ничем не мог помочь первому. Индивидуальный бой требует подвижности и значительного пространства. Пытаясь помочь своему товарищу, воин второго ряда скорее помешал бы ему, толкая под локоть и задевая своим оружием. Задним рядам оставалось только ждать своей очереди.


Наиболее очевидным путем снижения потерь в рукопашной была своевременная замена уставших бойцов первого ряда. Утомленный, раненый или потерявший оружие воин делал шаг назад-вправо, а на его место из следующего ряда выдвигался свежий боец. Первый же воин протискивался в последний ряд и получал несколько минут на отдых.

Техника ротации или караколирования (от итальянского “караколе” — “улитка”) давала несомненные преимущества. Но для осуществления настолько сложных перестроений под воздействием противника требовались единообразное вооружение, хорошая подготовка солдат, железная дисциплина и высочайший боевой дух. Действовать так была способна лишь отборная регулярная пехота (например, римская и, возможно, египетская).

Впрочем, независимо от подготовки бойцов, неустранимым недостатком караколе было то, что беготня внутри построения требовала больших промежутков между рядами и колоннами. Это в значительной степени лишало строй его преимуществ. Поэтому куда большую популярность приобрел другой путь решения проблемы бездействия задних рядов — фаланга.


15 Kb 20 Kb

Главные действующие лица войн античности: гоплит и легионер.

В фаланге все ряды воинов вступали в бой одновременно. Задние ряды просто наваливались на передние и проталкивали их вперед. Фаланга прорывала вражеский строй, как толпа манифестантов прорывает милицейское оцепление. Сопротивление было бесполезно. Враг не мог устоять на месте под таким напором.

Фаланга снизила требования к подготовке и стойкости воинов, так как сложных действий от бойца не требовалось. С другой стороны, требования к вооружению повысились. Ведь, уклоняться от ударов стало невозможно. Гоплиту требовались доспехи и прочный щит. Впрочем, прочный — это слабо сказано. Щит весил до 11 кг и удерживался с помощью переброшенного через плечо ремня.

33 Kb

Тяжелый щит не нужно было подставлять под удар. Он закрывал воина почти полностью.


Позже македонцы усовершенствовали тактику фаланги, вооружив бойцов с 3 по 10-12 ряды сариссами. Многометровые, оканчивающиеся на одном срезе копья давали возможность бойцам задних рядов напирать на вражеские щиты. Данная мера значительно увеличивала эффективность атаки, но использование сарисс требовало очень серьезной подготовки воинов.

Применение фаланги

Очень часто можно услышать, что фаланга являлась образованием неделимым, громоздким, неповоротливым и была способна действовать только на равнине. Эта точка зрения абсолютно не соответствует действительности. Тактика использования фаланги была достаточно разнообразной и гибкой. В частности, она позволяла сражаться на пересеченной местности.

Для начала надо отметить, что фаланга копейщиков прекрасным образом могла загибать фланги, как вперед, охватывая противника, так и назад, образуя каре для защиты от кавалерии. Число рядов воинов на различных участках фаланги могло разниться. Так, в 490 году до н. э. при Марафоне греки выстроили фалангу с усиленными флангами. А в 479 году до н. э. при Платеях греки наступали на персов тремя фалангами. Три фаланги было и у персов.

Местность, где 1000 человек в ряд могут идти в ногу, представить себе достаточно сложно. На любой равнине неизбежно встречаются естественные препятствия. Следовательно, фаланга при движении часто разрывалась… обтекала препятствие и смыкалась вновь. Это к вопросу о сковывании цепью щитов гномьего хирда в романе “Алмазный меч, деревянный меч” Перумова. Даже не принимая во внимание очевидную бессмысленность данного мероприятия, двигаться такой хирд мог бы только по взлетному полю аэродрома.


Движение фаланги сопровождалось перестроениями. В узких местах гоплиты могли образовывать и эмбалоны — колонны глубиной 30, 50 и даже 100 щитов. Эмбалонами же могла прорываться и вражеская фаланга.

Наконец по совсем уж “трудной” местности фаланга двигалась, поделившись на лохи — отряды из 256 человек — 16 рядов на 16 шеренг.

Труднее на пересеченной местности, конечно, приходилось македонской фаланге. Она не могла ни изгибаться, ни изменять количество рядов — их всегда было 16. Но — о чудо! — из трех крупнейших сражений, которые Александр Македонский дал в Персии, только одно — последнее — состоялось на равнине. Да и то исключительно потому, что персы задумали рассеять фалангу македонцев колесницами. Что им отчасти и удалось. Именно на ровном месте македонцы едва не проиграли. В двух же других случаях — при Гарнике и Иссе — персы занимали высокий берег реки. Македонской пехоте приходилось не только переправляться вброд, но и подниматься на крутой склон.

68 Kb

Персидский ответ македонским сариссам..


Македонская фаланга была не так проста. По существу, она представляла собой цепь воинов, каждый из которых мог двигаться независимо, если этого требовала местность. Кроме того, первые два ряда фаланги состояли из гоплитов со щитами и обычными копьями. Именно они штурмовали склон и расчищали плацдарм для сариссофоров. Наконец, последние 4-6 рядов представляли собой резерв, способный прикрывать возникающие в движении разрывы фаланги.

Римляне возвели деление фаланги на небольшие маневренные единицы в принцип, и в период Пунических войн строились по манипулам 60-120 человек в каждой. Главной особенностью римской тактики было то, что манипулы вовсе не стремились образовать сплошной фронт, как греки. Напротив, боевой порядок легиона состоял из трех линий манипул, построенных с большими промежутками.

Фаланга в средние века

81 Kb

Готы.

После падения Западной Римской Империи фаланги еще не одно столетие продолжали оставаться главной силой армий. Переселившиеся в Европу варварские народы располагали многочисленной кавалерией, но она была слабее хорошо организованной пехоты.

В большинстве случаев фаланги германцев и славян отличались от греческой фаланги только отсутствием защитного снаряжения. Но этот недостаток в значительной мере искупался прочными дубовыми щитами. Наступательное вооружение германских и славянских воинов было таким же, как и у тяжелой пехоты античности: одни народы предпочитали копья, другие — короткие мечи “саксы”.


15 Kb

Мечи античности были очень короткими. В плотном строю длинный клинок невозможно было бы не только использовать, но и просто извлечь из ножен.

Новым словом в военном искусстве являлась только “свиная голова” франков — заостренное спереди каре. Квадратом или кругом при отражении атаки кавалерии выстраивалась пехота всех народов, но франки стали использовать такое построение и для атаки. Это позволяло им с успехом действовать на равнинах, где господствовала кавалерия римлян или, допустим, гуннов.

Но время фаланги щитоносцев уже уходило. Всадники обзавелись стременами, и в 554 году на реке Касулина тяжелая кавалерия византийцев стоптала франкскую “свиную голову”. Период 6-7 веков едва не стал роковым для возникших на развалинах Рима королевств. Противопоставить что-либо тяжелой кавалерии византийцев, а затем и арабов, европейская пехота не могла. Галопирующая лошадь разбрасывала щитников, как шар — кегли.

Пехота еще некоторое время пыталась обороняться на труднодоступных для кавалерии холмах. Иногда это помогало, иногда нет. По мере увеличения численности конницы традиционная фаланга просто теряла смысл. Незачем стало таранить противника щитами. Гигантские рыцарские кони справлялись с этой задаче куда лучше.

В конце 11 века последняя “классическая” фаланга в Европе — саксонский хирд — была уничтожена норманнской кавалерией. Но уже в 12 веке пешие воины снова стали выходить в поле строем. Только теперь уже они несли не щиты, а пики.

В 12-14 веках построения пехоты полностью изменили свое назначение. Если раньше пехота смыкала ряды для атаки, то теперь — для защиты от конницы.

38 Kb

Греческая вазопись. Справа — греческий воин. Слева — скифская лошадь. Масштаб соблюден.

Средневековая фаланга так же насчитывала 6-10 рядов, как и античная. У итальянцев первый ряд образовывали щитники, за щитниками становились 3-4 ряда пикинеров, за пикинерами — воины с сулицами и двуручными копьями. У фламандцев ряды пикинеров и бойцов с годендагами располагались через один. И, так как для удара годендагом требовался размах, ряды располагались далеко один от другого. Лучники во всех случаях располагались впереди строя, но при появлении кавалерии прятались за фалангу и продолжали пускать стрелы навесом.

Увы, защиту пехоте 3 или 4 ряда пик давали неудовлетворительную. Остановить рыцарского коня они сами по себе не могли. Пехоте требовалась еще и дополнительная защита в виде рва, палисада из кольев или скользкого склона. То есть пехота могла обороняться только на заранее подготовленной позиции.

Фаланга в Азии
26 Kb

Тяжеловооруженный лучник.

Слово “фаланга” — греческое, и ассоциируется оно в первую очередь с Древней Грецией. Но не греки были изобретателями этого построения. Строиться в несколько рядов для удара щитами впервые стали, видимо, еще шумеры.

Позже фалангу выстраивали ассирийцы — народ, ничуть не уступающий шумерам в изобретательности. На страх врагу ассирийцы усаживали щиты первого ряда воинов длинными, как кинжалы, шипами.

Строились фалангой и персы. Особенностью персидской фаланги было то, что воины задних рядов имели при себе луки, и до начала рукопашной пускали стрелы навесом.

Баталия

54 Kb

Палисад из кольев.

В 13-14 веках кавалерия потерпела несколько крупных поражений от пехоты. Но во всех этих случаях причиной разгрома рыцарской армии неизменно являлся грубый просчет командования. Никаких выводов не было сделано и после того, как в 1315 году при Моргартене 1300 швейцарских крестьян опрокинули отряд из 3000 баварских рыцарей. Гибель 1000 всадников тогда была воспринята, как очередное доказательство того, что горы — неудобная местность для кавалерии. Однако именно в данном случае пехота не использовала особенности местности для успешной обороны. Швейцарцы вообще не оборонялись.

Они построили квадрат 35 рядов на 35 шеренг из одних только пикинеров. Теперь и пик было заведомо достаточно, и само понятие фланга и тыла потеряло смысл. У баталии, как и у каре, не было флангов и тыла, только фасы (лица): передний, правый, левый и задний. С какой бы стороны ни нападал противник, баталия встречала его лицом.

Первое время баталия выстраивалась только одна. То есть в одну баталию вставали все пикинеры, а швейцарское войско в то время почти из одних пикинеров и состояло. При Моргартене на 1225 пикинеров приходилось всего 50 стрелков.

Тактика действия баталии была очень проста: ощетинившись пиками, пехота прорывалась к вражескому лагерю. Добравшись до лагеря, пикинеры бросали пики и завершали разгром противника уже с кордами или топориками. Баталия имела полный иммунитет к атакам кавалерии, а обороняться кавалерия не могла и сразу обращалась в бегство.

В 15 веке такая тактика срабатывать перестала. В феодальных армиях появились наемные стрелки. А расстрелять швейцарских пикинеров, не имевших ни щитов, ни доспехов, было очень легко. Швейцарцы стали выстраивать три баталии: большую и две малые по флангам. Кроме того, баталии теперь прикрывались легкой пехотой: алебардщиками и арбалетчиками. При атаке кавалерии они отступали за баталию.

30 Kb 6 Kb 13 Kb

Герой эпохи позднего средневековья — пикинер.

Алебарда — второе по значи- мости оружие пехоты.

В отличие от алебардщиков, пикинеры обычно имели доспехи. Большая подвижность им не требовалась, зато необходима была защита от стрел и болтов.

Может возникнуть вопрос — почему рыцарям было не объехать баталию и не передавить укрывшихся за ней легковооруженных солдат? Рыцари не могли скакать вокруг баталии, как апачи вокруг лагеря бледнолицых. У них были не те кони. Кроме того, алебардщикам и арбалетчикам только и надо было, чтобы кавалерия, обтекая баталию, сбросила скорость и расстроила ряды.

Впрочем, “алебардщики”, в данном случае, название обобщенное. Некая стандартизация в плане вооружения прикрытия баталии сложилась только к середине 16 века. В 15 веке баталию окружали воины не столько с алебардами, сколько с двуручными мечами, копьями, сулицами и молотилами (двуручными цепами).

old.mirf.ru

топ 100 блогов _apr_ — 24.02.2011 Следующий текст из «Военной книги Филиппа фон Зельденэка» — «Боевой порядок пехоты» («Kriegsordnung der Fußtruppen»). Текст небольшой, занимает пять листов. При этом снабжен тремя рисунками, три из четырех поясняющими построений. В итоге текста осталось 81 строка. А 6 из них занимает название:

Уже название довольно сбивчивое и местами вызывает недоумение. Если сравнить эти рекомендации с следующим разделом, содержащим указания для конницы, то возникает подозрение, что автор был таки кавалеристом, а пехоту наблюдал исключительно со стороны. И тем не менее, это все же свидетельство современника, чем и ценно.
Написан текст где-то около 1490. Никак не раньше 1488 и не позже 1493.
Теперь собственно текст

[1] Item построение четырехугольником, оно должно быть таким: если в войске 10 тыс. кнехтов, то следует строить 100 человек в одном ряду [glitt], на одного больше или меньше, тогда все ряды должны быть нечетными. Если имеется много стрелков [schuczen], то можно ставить половину стрелков и половину копий [spis] рядом друг с другом, но стрелков с левой стороны. Где стрелков не так много как копий, то следует их сузить и делать столько рядов, сколько возможно, и смешивать с арбалетчиками или лучниками, или ставить среди них отдельно. И если так строятся, то следует знамя и вымпелы поставить в середину; и один вымпел в авангард в 10й ряд, и также сделать в арьергарде; и перед знаменем три ряда с алебардами [helparten], и также три за ним; и со стороны стрелков крыло с копьями — 8 рядов по 5 – для ловушки [fur ein fallenn], к знамени и коротким оружием [т.е. прикрыть со стороны стрелков знамя и алебардистов на случай нападения с фланга]. И кроме того прочие алебарды разделить повсюду [т.е. среди копейщиков и стрелков] в каждый второй или третий ряд — по тому, много их или мало – среди копий и стрелков, чтобы все были разделены и уравнены. Так завершен порядок.
[2] Если же стрелков не так много, то следует строй полностью из копий и алебард, как выше указано; а из стрелков сделать два отряда [hauffenn] и один отряд поставить спереди с левой стороны рядом с копьями, а сзади другую часть с правой стороны: если на отряд захотят напасть сзади, то нет больше необходимости разворачиваться. И копья должны быть у всех подняты, пока не станет видно, где на них нападут. И если враг нападает на отряд спереди, то опускают копья те, что перед знаменем, а задние держат свои копья вверх и стоят; и если нападут потом сзади, то задние опускают копья, а передние снова поднимают.
Если есть полевые пушки [veltgeschucz] и желание вести их скрытно, то надо их вести в строю, в середине, перед знаменем; и думается мне, что так лучше всего. Если же хочешь вести пушки не скрытно, то и они должны быть на стороне стрелков.
Если же есть подвижный состав [reysiger zewck, скорее всего имеется ввиду конница, но возможно и повозки], то он может и сам построиться, если для того есть поле и место, и держать порядок.
Много людей или мало, командиры должны всех сосчитать, чтобы знать, сколько рядов будет в построении, которое они примут.
Здесь еще хочу я показать небольшим рисунком и фигурами, как надо строить и упорядочивать пехоту. Копья и алебарды должны быть разделены между собой, как о том уже было написано.
[3] Если пехота имеет в поле преимущество, будь это вода или ров или гора или деревья, то вы должны делать такое построение: копья с правой стороны, а стрелки левой стороны, по всей лине построения. И со стороны стрелков, напротив знамени, крыло с копьями на короткое оружие, как построение описано раньше, чтобы они могли всегда ядро и ваших стрелков прикрыть копьями.
[4] Когда пехотинцы перемещаются строем, и при этом их много, то стройте их рядами: 500, если их столько, то делай 5 кнехтов в ряд; если же их тысяча, то делай и строй 9 или 11 кнехтов в ряд. И так далее, сколько их есть, и каковы поле или дорога, по тому должно делать построение и марш. А стрелков надо разделить, половину в самый перед, половину полностью сзади, а за передними стрелками половина копий и затем алебарды – и знамя с вымпелами в середине алебард – и потом другая половина копий, но в конце стрелки. И когда будет дан клич, то следует свести обе части копейщиков друг с другом, а алебарды и знамя поставить среди них в середину, передних стрелков следует и оставить впереди и поставить с левой стороны, и задних стрелков также. И так порядок полон и марш завершен.
Комментарии:
[1] С первым построением вышло недоразумение в первой публикации «Военной книги» конца 19 в. Йэнс, разбирая рукопись, решил, что описано построение одной тысячи, а не десяти (zehenntausent knecht было им прочитано как zihen tausent knecht, идет тысяча кнехтов). Опираясь на эту расшифровку, Дельбрюк высмеял положения Зельденэка как фантазию кабинетного ученного (о биографии Зельденэка тоже ничего не было известно). В современной расшифорвке все выглядит куда реалистичнее.
Но некоторые моменты не ясны, в частности, почему крыло копейщиков в центре стрелков является одновременно и ловушкой.
[2] Похоже, что это построение не столько для малого числа стрелков, сколько некий вариант для отражения нападения конницы на открытом месте. При этом на рисунке, сопровождающем построение, указанны элементы, никак не поясненные в тексте. Здесь автор впервые вспомнил и про полевые пушки. Рекомендации с одной стороны понятны, но неясно, как должна вестись стрельба из центра плотного построения копейщиков. Или построение предполагается не такое уж и плотное.
[3] Здесь также есть элементы, присутствующие только на рисунке. Вероятно алебардисты стоят со стороны «преимущества», но в тексте про это ничего не сказано.
[4] Походное построение, и рекомендации по перестроению в боевой порядок. Фолькер Шмидтхен реконструировал это дело так:
Но возможно, что итогом должно было стать построение по первому варианту.

yablor.ru

боевой порядок пехоты

Альтернативные описания

• боевое построение пехоты для отражения атаки

• боевое построение пехоты, существовавшее до конца XIX века

• в него выстроились декабристы на Сенатской площади

• вид прически

• квадратный вырез ворота на платье

• народ Африки

• план здания в виде четырехугольника

• покерная комбинация

• построение пехоты плотным, ощетинившимся штыками четырехугольником для отражения атаки кавалерии

• стрижка прямоугольной формы

• существовавшее до конца XIX века боевое построение пехоты четырехугольником для отражения атак со всех сторон

• тактический прием построения пехоты для отражения атак кавалерии

• фасон стрижки волос

• квадратик из солдатиков

• четыре дамы в одних руках

• квадрат пехотинцев

• боевой порядок, строй

• древний город в Армении

• декольте квадратом

• пехотный квадрат на французский лад

• фирменная прическа Мирей Матье

• комбинация в покере

• «строевая» прическа

• стрижка, форма прически

• крепость в Азербайджане

• план здания в виде замкнутого четырехугольника

• четыре десятки в покере

• пехота в квадрате

• стрижка до плеч

• четыре туза в покере

• стрижка

• солдатики квадратиком

• форма построения пехоты

• четыре дамы в покере

• прическа бизнес-леди

• стрижка для игры в покер

• построение пехоты

• покерный квартет

• воинский квадрат

• четверка в покере

• вырез ворота на платье

• покер, комбинация

• квадрат из 800 человек

• квадратный вырез ворота

• строй когорты квадратом

• форма прически

• пехотное построение

• ромб на параде

• пехотный квадрат

• вырез или построение

• порядок пехоты или покерный набор

• «квадратная» стрижка

• прическа

• квадратная рать

• модная прическа Мирей Матье

• боевой порядок

• покерный набор

• комбинация карт в покере

• стрижка под квадрат

• боевой строй когорты

• четыре короля в картах или «квадратная» прическа

• построение на все четыре стороны

• четыре короля в покере

• 4 короля или «квадратная» прическа

• квадрат из пехоты

• женская стрижка

• способ построения декабристов

• боевое построение

• квадратное построение пехоты

• боевой строй

• построение в виде четырехугольника

• вид стрижки

• боевой порядок войск

• построение когорты

• 4 валета в покере

• «квадратное» боевое построение

• квадратный строй

• боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата

• четыре короля или прическа

• квадрат из пехотинцев

• комбинация в покере, состоящая из четырех карт одинакового достоинства

• квадратный вырез декольте

• расклад в покере

• род стрижки

• строй пехоты квадратом

• квадрат пехоты

• род женской стрижки

• четырехугольник на параде

• четыре короля или «квадратная» прическа

• Боевое построение пехоты четырехугольником

• Карточный термин

• Причёска

• «Квадратная» стрижка

• «Квадратное» боевое построение

• «Строевая» прическа

• 4 короля или «квадратная» прическа

• ср. несклон. франц. или карей м. карея ж. воен. строй войска квадратом, и фронтом или лицом на все четыре стороны. Колона сплошная, а карей в средиие пустой, и строй пехоты в три шеренги. Карейный, к карею относящ. Кареить войско, строить в карей; -ся, строиться кареем

• стрижка под «квадрат»

• четыре короля в картах или «квадратная» прическа

• четыре короля или «квадратная» прическа

• стрижка четырехугольником

• четыре короля или вид причёски

• 4 короля или «квадратная» причёска

• четыре короля или вид прически

• построение четырехугольником

• построение четырёхугольником

scanwordhelper.ru

Боевой порядок пехоты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.