В компании Gaijin Entertainment мы много внимания уделяем истории: работаем над исторической достоверностью техники в игре War Thunder, знакомим наших игроков с ключевыми событиями Второй мировой войны, биографиями героев, воспоминаниями ветеранов. Совместно с Центральным музеем бронетанкового вооружения и техники в Кубинке мы сейчас восстанавливаем танк Т-44. Кроме того, время от времени мы выпускаем короткие художественные фильмы, где рассказываем о героизме участников Второй мировой войны. Нам важно, чтобы о нем знали и помнили не только наши игроки, но и все, кто увидит наш ролик. В наших мини-фильмах мы передаем часть атмосферы событий того времени такой, какой она нам представляется, и стараемся воспроизвести её и в нашей игре.


«Победа за нами», наш уже третий по счету мини-фильм, собрал уже больше двух миллионов просмотров и был тепло воспринят зрителями по всему миру.


Идея и сюжет фильма «Победа за нами» появились у нас еще в начале этого года. В преддверии юбилея Победы нам важно показать войну изнутри, глазами советского солдата. Поэтому было принято решение снять фильм с живыми актерами. Во время производства фильма, посвященного Средиземноморскому театру военных действий — 0sfA-NsbzJY War Thunder Heroes, — мы работали с британской студией, ветеранами производства видеотрейлеров. Вместе с ними мы создали один из самых успешных трейлеров на военную тематику. Но у британцев — своя история, свой взгляд на Вторую мировую — а у нас, потомков советских героев — своя война и своя память о ней.


При разработке сценария мы считали, что главным для передачи эмоций и восприятия сражений Великой Отечественной в сознании потомков тех, кто победил в той войне, должны быть следующие отличительные черты этого фильма, своего рода принципы:

  • Личный героизм и самопожертвование во имя победы и товарищей. Как бы ни было тяжело, общее дело превыше всего. Так, часто ценой своей жизни, останавливали на подступах к Москве немецкие армии, давая время частям и промышленности для того, чтобы собраться и приготовиться к сражениям. Так удерживали Ленинград. Так воевали советские люди. Главный герой нашего ролика, оставшись единственным выжившим в окопе, не теряет духа, и бросается со связкой противотанковых гранат против немецкого танка, вполне осознавая, что вряд ли выживет. В ролике он олицетворяет собой также и весь советский народ, бьющийся против захватчиков.


  • Воюют не голыми руками. Хотя в начале войны советская техника была уже устаревшей и уступала немецким машинам, советская промышленность и конструкторы во время тяжелой обстановки начала войны, потеряв многие важные промышленные центры, смогли не только не отстать, но и получить, а затем развить превосходство, обеспечив будущую Победу. В “Победа за нами” мы показываем технику 1944 года, основные и самые показательные образцы советского оружия на тот момент, получившие уважение и всемирную славу: самолет Ла-5ФН, танк ИС-2 — технику, продемонстрировавшую силу советского оружия, и их противников на тот момент в реально возможной боевой ситуации как в жизни, так и в нашей игре.

  • Победы не достигаются одним желанием. Война — это серьезная работа, в войне побеждает тот, кто не только готов биться до конца, но и более подготовлен, лучше знает сильные и слабые стороны противника. Покрышкин, Кожедуб и Емельянов; Колобанов и Лавриненко непрерывно совершенствовали свое мастерство и владение своим оружием, их не зря боялись немцы. В ролике наш летчик с помощью прекрасно выполненного маневра, используя сильные стороны своего самолета, в опасной ситуации и с риском для собственной жизни побеждает противника.


  • Война — это коллективная работа. Лишь слаженные действия позволяют получить победу. Немецкая армия, с легкостью повергнувшая на колени всю Европу, была образцом выучки и координации. Только действуя не менее организованно, можно было разбить такого противника. В ролике мы старались показать, что только четкая, коллективная работа приводит к победе.

  • И, наконец, наша Победа — это победа гуманизма, победа добра. Так что закончить наш фильм мы должны были радостными нотками надежды и улыбкой медсестры, рукой помощи подошедшего солдата.


Вар тандер не спеши

 Версия мини-фильма “War Thunder: Победа за нами” с оригинальной аранжировкой песни «Не спеши» в исполнении Анны Герман


Чтобы достоверно воссоздать сражения на Восточном фронте, для съемок была выбрана украинская студия Postmodern, разделяющая нашу общую историю Великой Отечественной и наше видение героизма и боевого единства тех сражений. Студия проделала большую работу по предложенному нами сценарию и смогла передать дух решающих сражений за защиту Отечества.

“Особое внимание мы уделили героям нашего фильма”, — рассказывает режиссер фильма Дмитрий Овчаренко.

“Мы старались показать их в том виде, в котором они дошли до нашей памяти со слов родных, из советских фильмов про войну. В качестве прототипа типажа главного героя мы взяли артиллериста Сергея Цветаева из кинофильма «Освобождение». Эту прекрасную роль сыграл знаменитый советский актер Николай Олялин. Именно его сосредоточенность, одновременная отрешенность и фатализм и безоговорочная готовность умереть в любую минуту не оставили нас равнодушными.


Советских пилотов мы все помним по шедевру советского кинематографа «В бой идут одни старики» с красавцем Леонидом Быковым в главной роли. Именно такими мы изобразили пилотов — молодых, задорных, для которых война была не только долгом, а еще и азартной игрой с жизнью и смертью.

Танкистами зачастую становились обычные механизаторы, которые умели обращаться с техникой, и поэтому командиром танка в нашем случае стал не характерный герой, а обычный механизатор, который не расставался никогда со своей семьей. И, при всей его внешней заурядности, он — настоящий герой, как и многие другие, воевавшие в Великую Отечественную Войну.”

Вар тандер не спеши

Первая версия нашего сценария практически без изменений воплотилась в том ролике, что вы можете видеть сейчас. Вся команда приняла его полностью и сразу.

По сравнению с самым первым вариантом, в фильме есть лишь два изменения. Изначально немецкий самолет, сбитый нашим летчиком, был Юнкерс (и камера должна была следовать за бомбой из немецкого штурмовика), но его заменили на Мессершмитт и добавили прекрасный эпизод воздушного боя с разворотом на горке. Эта сцена еще точнее отразила идею важности выучки для победы и намного лучше подходила к подобранной нами песне.


Второе изменение — это финальный эпизод. Изначально предполагалось, что к тому времени, как повествование вернется к главному герою, он, естественно, уже выбросил гранату и отстреливается из окопа, или бросает еще одну связку, и пока мимо него пролетает снаряд, его ранит противник и отбрасывает в окоп. Однако, “зацикливание” времени, возвращение на тот же план, предложенный Postmodern, показалось нам очень удачным ходом, делая повествование более напряженным, не теряя при этом заложенных в сценарии идей.

Сложнопостановочные съемки были проведены в рекордные два съемочных дня, из которых половина дня была проведена в съемочном павильоне. В такие короткие сроки удалось уложиться потому, что весь ролик был превизуализирован и выполнен в 3D наброске. Поэтому все участники съемочной группы однозначно понимали ожидаемый результат.

Вар тандер не спеши

Съемки проходили под Киевом, где было вырыто около 10 метров настоящих окопов, которые в дальнейшем обработали художники-декораторы. Пиротехникам и декораторам пришлось для достоверности выжигать землю вокруг окопов,после чего тракторами перемешивать землю и пепел.


стоящие зенитное орудие было умело отреставрировано специально для съемок, все механизмы наведения восстановлены. На съемках пиротехникам даже пришлось из него выстрелить, используя пороховой заряд. Были и другие сложные съемочные планы, которые было непросто подготовить к тому, чтобы впоследствии соединить с CG и при этом добиться реальности происходящего, и мы подробнее расскажем об этом в нашем making of.

После получения материала основной задачей стало создание 3D окружения и комбинирование его со съемочным материалом. Были сделаны десятки концептов, по которым в 3D восстанавливалась территория вокруг окопов с бойцами. Одним из самых сложных этапов было комбинирование, для этого приходилось очень тщательно и кропотливо восстанавливать траектории движения съемочной камеры и переносить его на виртуальную камеру.  Непростыми оказались и кадры с перелетами через локации, для которых было использовано несколько видов материалов — на этапе композитинга съемки с движущейся камеры соединялись со съемочным материалом, сделанным с помощью октокоптера, и материалом рендера 3D-сцены.

Вар тандер не спеши

Бои в воздухе — конёк и студии Postmodern и игры War Thunder. Воздушный бой в ролике был основан на противостоянии двух пар истребителей.


начально была идея показать “собачью свалку”, но в рамках динамичного монтажа и ограниченного хронометража основные герои терялись в общей массе, и было принято решение сконцентрироваться только на основном противостоянии. Особенным был и сам процесс съемки, в съемочном павильоне с помощью специализированного крана было воссоздано “искусственное солнце”, которое двигалось в соответствии с движением солнца в кадре, чтобы получить реалистичное освещение пилотов при комбинировании с CG.

Одним из центральных элементов в ролике были танки ИС-2. Для реализма их отображения в ролике, помимо работы над самой 3D-моделью, был создан целый ряд физических симуляций, выхлопы, грязь на гусеницах, пыль, слетающая с танка во время выстрела. Также серьезной обработке подверглась и “съемочная” земля, которую пришлось “доводить” до состояния поля боя.


Выбор саундтрека тоже стал непростой задачей. Было прослушано бесчисленное количество самых разных песен. Хотелось найти композицию, которая еще не использовалась в фильмах о войне, но при этом обладала бы двойным смыслом — и лирическим, и трагическим. «Послушав «Не Спеши» в исполнении Анны Герман, мы поняли, что это то, что нужно. К сожалению, оригинальная аранжировка песни, при всех её достоинствах, не очень хорошо ложилась под динамичный видеоряд (хотя мы и не исключали этот вариант до самого конца, и приобрели права на оригинальную композицию у “Мелодии”), да и техническое качество записи, увы, отставало от наших стандартов; и мы решили специально для нового фильма записать кавер-версию произведения, для чего обратились к группе «Мураками».


ли также добавлены оркестровые аранжировки в конец и начало произведения, что помогло объединить его с видео в единое целое. В этом нам помогли Дмитрий Кузьменко и Григорий Жеряков из Strategic Music, которые также записали для нас саундтрек War Thunder», — говорит Павел Стебаков, руководитель звукового отдела Gaijin Entertainment.

Диляра Вагапова — солистка группы «Мураками»: «»Ты спеши… ты спеши» найти ту песню, с которой сердце бьется в один ритм. Спеши найти тех людей, которые подскажут, где ее найти.

Спеши узнать о тех, кто помнит и чтит память наших доблестных воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны… Такие мысли неслись в моей голове, когда я впервые услышала о предложении «перезаписать по-новому» песню «Не спеши» (Бабаджаняна и Евтушенко). Признаюсь честно, я не вслушивалась в текст этой песни ранее, не вдумывалась в смысл, как-то не трогала она меня «за живое», как говорится…, но я открыла для себя ее заново, да и не только я, все мы, группа Мураками.  Не было желания сначала что-то менять, но ребята из компании Gaijin Entertainment сказали, что в этом и есть суть — посмотреть уже глазами этого дня на то, что было когда-то… На мелодию и гармонию, на записи и музыкальные партии, на слова и акценты и с уважением ко всему этому привнести свое современное звучание… Мы очень переживали, так как планка ответственности за такое масштабное действо — написать аранжировку к минифильму о героях Великой Отечественной — была очень высока.


ждый из музыкантов старался привнести что-то свое, а самое главное — любовь и душу. Запись демо-версии происходила на нашей репетиционной базе, где громкие обсуждения  и споры вдруг остановил звук фортепьяно нашего клавишника Антона. И в этот момент как будто магия сработала. «Вот оно!»- подумали мы все одновременно и музыка полилась сама по себе, а мы только и успевали плыть по ее быстрому течению. Вокал же писать пришлось несколько раз. Не было в первом разе, по-моему мнению, некой честности, не было сострадания и причастности ко всему, поэтому я , прослушав дома записанное накануне, решила прийти на студию на следующий день и взглянуть на все с другой стороны… Может быть, и поэтому некоторые слушатели не с первых нот могут узнать мой вокал в этой песне. Спасибо компании Gaijin Entertainment, что открыли для нас целый мир игр, на который у нас никогда не хватало времени, и спасибо, что песня «Не спеши» будет всегда жить в наших сердцах, и не только в наших!»


Результат совместной работы Gaijin Entertainment и студии Postmodern по достоинству оценили профессионалы кино-индустрии. 

Игорь Станиславович Угольников – продюсер художественного фильма «Брестская крепость»: «Победа всегда за нами! Так было, и так будет всегда. Потому, что мы всегда защищаем свой дом, свою страну, свою Родину. Важно, чтобы эти слова для наших детей не были пустым звуком.


И тут все средства хороши. В этой игре, хоть и виртуально, но наши дети могут поставить себя на место защитников Отечества, и, что самое главное, принимать решение — как поступить в этой или иной ситуации. Собственно, в этом состоит задача и хорошего кино, и книги и театра — сделать так, чтобы читатель или зритель поставил себя на место героя произведения.Я не стал бы играть в эту игру, у меня есть своя — кино. А вот дети пусть играют, играют за наших, что в наши времена, к сожалению, бывает не так, и многие вроде бы Наши, за наших играть не хотят.Ролик хорош — и сделан верно».

Вар тандер не спеши

Своими впечатлениями от просмотра фильма также поделилсяпродюсер кинокартины “Двадцать восемь панфиловцев” Андрей Шальопа: «В последние годы многие кинофильмы о войне не выдерживают критики даже на уровне проработки деталей. О драматургической и идеологической ценности и говорить не приходится. И откровенно говоря, на позитивные перемены надежды остается немного. Но когда в сети появляется такая штука, как «Победа за нами», начинаешь думать, что потеряно ещё не всё. Меня впечатляет и радует не только детализация, но, что не менее важно – понятная и доступно изложенная позиция в отношение темы Великой Отечественной. В результате трейлер компьютерной игры превратился в короткий, но полноценный фильм, обладающий драматургией и личным отношением создателей к теме. Думаю, что посмотрев это кино, молодые зрители, помимо желания поиграть в «War Thunder», вполне могут испытать потребность глубже изучить историю Родины и узнать, как много в ней было подвигов и побед».

Мы очень рады, что наши игроки поддерживают создателей фильма «28 Панфиловцев», приобретая танковый пакет, 50% от каждой покупки которого Gaijin Entertainment переводит в фонд съёмок фильма.


Отметил фильм и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, опубликовав его на своих страничках в Facebook и Twitter.


Работа над фильмом была долгой и кропотливой, большое количество CG и визуальных эффектов, сложная работа над цветокоррекцией для совмещения снятых и построенных на компьютере планов, многократное внимательное покадровое рассмотрение ролика. Ребята в Postmodern внимательно относились ко всем десяткам и сотням замечаний по ролику — мы все хотели сделать лучший в мире трейлер.

Финальный монтаж мы делали у нас в студии, так как работа над озвучанием и музыкой продолжалась вплоть до октября месяца — мы пробовали разные варианты, чтобы максимально эффектно совместить звуковой и смысловой ряд песни, музыку и видеоряд. Было сделано в общей сложности 5 “финальных” чистовых вариантов, от двухминутного до больше чем 4 минут (это не считая вариантов с исполнением песни Анной Герман). В итоге мы остановились на том, который вы видите — пусть не все кадры съемки и CG вошли в ролик, но, на наш взгляд, этот вариант производил самое сильное и гармоничное впечатление.

Мы рады, что наш новый мини-фильм оценили зрители не только в России, но и во всем мире. Нам важно видеть, что о подвигах советского народа знают далеко за пределами нашей родины.

Мы рады сообщить, что готовим детальную историю создания (making of), а студия Postmodern подготовила прекрасный артбук, посвященный этому ролику, который тоже скоро увидит свет.

www.playground.ru

Вар тандер не спеши

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.