T. Rex
Tyrannosaurus Rex
TRex-1970.jpg
Основная информация
Жанры Глэм-рок,
фолк-рок,
психоделический рок,
рок-н-ролл,
хард-рок,
прото-панк,
глэм-метал[1][2]
Годы 1967—1977
Страна Великобритания

Ти рекс группа Великобритания
Откуда Лондон
Лейблы Reprise, Relativity, Polygram, T. Rex , Regal Zonophone, Fly, Spectra
Бывшие
участники
Марк Болан
Стив Перегрин Тук
Мики Финн
Стив Кюрри
Дино Динс
Джек Грин
Commons-logo.svg T. Rex на Викискладе

T. Rex (с англ. — «Ти Рэкс») — британская рок-группа, основанная в 1967 году в Лондоне под названием Tyrannosaurus Rex как акустический фолк-роковый дуэт Марка Болана и Стива Перегрина Тука (англ.)русск.. Являлись одними из ярчайших представителей «Британского Андеграунда» (UK Underground (англ.)русск.). В 1969 название было сокращено до T. Rex; добившись большого успеха в британских чартах начала 1970-х годов, группа стала одной из ведущих в глэм-рок-движении и просуществовала до смерти Болана в 1977 году.


История группы[править | править код]

Tyrannosaurus Rex была основана Марком Боланом в июле 1967 года. После провального выступления тогдашнего электрического квартета 22 июля в Electric Garden (Covent Garden, Лондон), включавшего тогда барабанщика Стива Портера, гитариста Бена Картланда и неизвестного бас-гитариста группа сразу же распалась[3][4]. Впоследствии Марк оставил в составе Портера, который переключился на перкуссию под псевдонимом Стив Перегрин Тук. Дуэт начинает создавать эксцентричные, пасторальные, фольклорно окрашенные песни, вдохновлённые мифологией Джона Толкина. Сочетание акустической гитары Болана с бонгами Стива Тука, а также ассорти из различных ударных инструментов включающих зачастую и детский пиксифон, заработало им последующий успех на андерграундной сцене. Британский диск-жокей, известный радиоведущий BBC Radio 1 Джон Пил транслировал их музыку и тем самым поддержал группу. Ключевое влияние оказал на группу Тони Висконти, который активно занимался продюсированием альбомов группы во втором «глэм-роковом» периоде их существования.


Эра акустического дуэта[править | править код]

С 1968 год по 1969 годы дуэт выпустил три альбома, которые имели лишь скромный успех. Благодаря Джону Пилу они регулярно появляются на ВВС. Группа, однако, получает не лучшие отзывы от журналистов и критиков, которых раздражает их постоянное появление в радиошоу Джона Пила. В 1969 году наметился явный разрыв между двумя участниками Tyrannosaurus Rex. Болан со своей подругой Джун Чайлд жил тихой спокойной жизнью, в то время как Тук был полностью захвачен антикоммерческим, общинно-наркотическим образом жизни, сосредоточием этого андерграунда были анархисты из района Ледброук-Гроув (музыканты, которых объединяли взгляды на современную музыку, тяга к алкоголю и недовольство своими группами). Тук познакомился с Миком Фарреном (Deviants), а также с участниками Pink Fairies. Между тем Тук сочинял свои собственные песни и хотел исполнять их с Боланом, но тот отказывался. Две песни Тука, включая «The Sparrow Is a Sing», вошли в сольный альбом Твинка «Think Pink», не получивший одобрения Болана. Сотрудничество Болана и Тука завершается после выхода альбома «Unicorn», хотя они и были связаны контрактными обязательствами по проведению тура по США, который был обречён ещё до того как начался. Плохое продвижение и планирование тура привело к тому, что мягкое звучание акустического дуэта на фоне звучавшей повсеместно громкой электрогитарной музыки не воспринималось зрителями.


к по-своему решил эту проблему, заимствуя шок-роковый стиль Игги Попа, Тук так объяснял это: «Я стянул с себя рубашку в Sunset Strip, где мы играли, и лупил себя до тех пор, пока все не заткнулись, лупил ремнём до крови и весь Лос-Анджелес заткнулся. Этот психический припадок на сцене, я думаю, был вполне в духе The Stooges Игги Попа». Сразу по возвращении в Великобританию, Болан выводит Тука из состава группы и заменяет его Микки Финном (англ.)русск., который оставался до 1975 года. Вместе они записали альбом «A Beard of Stars», последний альбом, который вышел под именем Tyrannosaurus Rex. В отличие от Тука Финн не был честолюбивым сочинителем песен и, как отмечал Тони Висконти, был далеко не так талантлив, как Тук. Тони Висконти говорил, что Микки не был таким способным, как Стив. Его бэк-вокал не был достаточно сильным, и Марку приходилось перезаписывать его, усиливая своим собственным голосом.

Ранний глэм[править | править код]

T. Rex — «Hot Love»
Помощь по воспроизведению

Название группы становится короче, их альбомы лучше продаются, песни, сочиняемые Боланом, становятся более доступными, а эксперименты с электрогитарами создают роковое звучание. Прорывом стал сингл «King of the Rumbling Spires», (записанный со Стивом Туком). В этот же период публикуется книга стихов Болана «The Warlok of Love», осмеянная критиками, и тем не менее, ставшая бестселлером своего времени. Следующий альбом, озаглавленный просто «T. Rex», продолжил движение к упрощению, следствием чего явилось укорачивание названия группы, и окончательная замена акустической гитары электрогитарой. Тони Висконти в процессе работы, обозначая студийные варианты, не писал полностью название группы, а сокращал его до T. Rex, когда Болан впервые заметил это, он был очень возмущён, но позднее утверждал, что эта идея принадлежала ему. Звучание группы становится более попсовым, и первый сингл, который достигает второго места в британском хит-параде в конце 1970 года — «Ride a White Swan». В начале 1971 года альбом T. Rex попадает в первую двадцатку лучших альбомов Великобритании, хотя вышеупомянутый сингл и не был включён в состав этого альбома.

За первым синглом быстро последовал второй — «Hot Love», который занял первое место в британском хит-параде и оставался на нём в течение шести недель (ни один из синглов в 1971 году не продержался столь долго на первом месте). Состав группы расширяется, с появлением бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Ледженда.


дитория группы также взрослеет, вместо тинейджеров в ней начинают преобладать хиппи. Челита Секунда (жена Тони Секунда, менеджера The Move, а также в течение небольшого времени и T. Rex) наносит немного блёсток на веки Болана, перед его появлением в студии для записи в телевизионной программе ВВС, что вероятно, можно рассматривать как зарождение глэм-рока. (Некоторые атрибуты его появления принадлежат Элису Куперу, который использовал элементы женской одежды в своих выступлениях, однако первый альбом Tyrannosaurus Rex появился до Купера и Болан как известно использовал женскую одежду ещё до того, как официально появился глэм-рок). Благодаря Болану в Великобритании зародился глэм-рок, откуда в течение 1971—1972 годов он успешно распространился по всей Европе.
Появление электрогитар совпало с изменением образа и стиля солиста, который становился всё более лиричным и сексуальным, что очень оскорбило его поклонников хиппи. Лирическое содержание песен Tyrannosaurus Rex сохранилось, но волшебные сказки о колдунах и волшебстве пересыпаны теперь чувственными нарезками, состоящими из сладострастных стонов и намёков. Этот период творчества группы оказал большое влияние на исполнителей 1980-х годов, в том числе на Принца.

Коммерческий успех[править | править код]

Второй альбом T. Rex «Electric Warrior» вышел в сентябре 1971 года, с участием бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента.


от альбом один из лучших, принес успех и славу группе. Публицист BP Fallon создает новый термин «T. Rextasy» по аналогии с Beatlemania. В альбом «Electric Warrior» вошла самая известная песня T. Rex, вышедшая в Великобритании под названием «Get It On», которая заняла первое место в британском хит-параде также как и альбом, в который она вошла. В январе 1972 она попадает в первую десятку лучших хитов США, правда под измененным названием («Bang a Gong»), чтобы отличить её от песни группы Chase, вышедшей в том же 1971 году под тем же названием. «Get It On» наряду с ранними хитами Боуи и «Rock and Roll» Гари Глиттера, стала одной из песен глэм-рокового стиля имевших успех в США. Однако две песни из альбома «Cosmic Dancer» и «Girl» напоминают об акустическом трубадурском прошлом Болана. «Electric Warrior» был последним альбомом группы, записанным с Fly Records, Болан расстается с ними, когда заканчивается его контракт. Болан заключает договор с EMI с соглашением о тиражировании записей в Великобритании под своим собственным лейблом T. Rex Records «T. Rex Wax Co». 18 марта 1972 года T. Rex отыгрывает два концерта в Empire Pool, Wembley, которые были засняты Ринго Старром и его командой из Apple Films. Большая часть второго концерта была включена Марком Боланом в его собственный фильм «Born to Boogie»[5]. Кроме концерта T. Rex в фильме присутствуют кадры, снятые в особняке Джона Леннона и музыкальный номер с T. Rex дополненный Ринго Старром на вторых ударных и Элтоном Джоном на пианино. Элтон Джон, участвуя вместе с Боланом в Рождественской программе телевидения ВВС в 1971 году, играет партию фортепиано для «Get it On».


Третий альбом T. Rex «The Slider» был выпущен в июле 1972 года. Он стал самым успешным альбомом группы в США, но не имел такого оглушительного успеха в Великобритании как предыдущий альбом «Electric Warrior», и в результате достиг только четвёртого места в хит-параде Великобритании. В течение весны и лета 1972 года прежний лейбл Болана Fly Records выпускает альбом-сборник «Bolan Boogie», который занимает первое место в хит-параде, что препятствует продажам нового альбома T. Rex — «The Slider». Две песни из альбома «The Slider», «Telegram Sam» и «Metal Guru», выпускаются как синглы, но не имеют успеха в США, зато в Великобритании занимают первое место. Премьера фильма «Born to Boogie» состоялась в Oscar One cinema в Лондоне в декабре 1972 года в присутствии Болана, Ринго Старра и Элтона Джона. Фильм получил негативные отзывы критиков, и горячее одобрение фанов группы. Фильм был переиздан в 2005 году на двух DVD Sanctuary Records. В него вошли оба концерта в Wembley (18 марта 1972 года), звук смикширован Тони Висконти в современном формате 5.1 surround-sound, фильм отредактирован с помощью оригинального негатива.

Закат[править | править код]

Начиная с альбома «Tanx» заканчивается пора классического T. Rex. «Tanx» был очень хорошо спродюсирован и полон меланхолических баллад, звучание T.


x было дополнено такими инструментами, как мелотрон и саксофон. Участники группы начинают покидать её. Первым уходит Билл Леджент, в ноябре 1973 года, он разрывает свои отношения с Боланом из-за его все более эгоистического поведения, которое подпитывается успехом, деньгами, кокаином и бренди. Болан расстаётся со своей женой Джун, бывшей также и его менеджером. Во время второго тура по США начинается роман между Боланом и американской певицей Глорией Джонс. В начале 1974 года Болан расстается с Тони Висконти, после выхода альбома «Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow». Альбом был выпущен 1 февраля 1974 года и занял 12 позицию в хит-параде Великобритании. Альбом возвращает слушателей к раннему периоду T. Rex. с длинными названиями песен и сложной лирикой, но одобрения критиков он не получил. T. Rex. расширяет свой состав, включая в него ещё двух гитаристов. В 1975 году выходит новый альбом «Bolan’s Zip Gun», спродюсированный самим Боланом, музыка, звучащая в этом альбоме более тяжелая, футуристическая. Последняя песня, которая была записана с Висконти — «Till Dawn», была перезаписана Боланом для этого альбома. Альбом не получает хорошей прессы, журнал «Rolling Stone», например присуждает альбому «Zinc Alloy» одну звезду из пяти, а британская пресса обвиняет автора в копировании Боуи.

Джонс становится бэк-вокалисткой Болана, музыкантом его группы, возлюбленной и матерью его единственного сына Ролана, который родился в сентябре 1975 года.


кки Финн покидает группу в декабре 1974 года. По слухам, всегда страдавший комплексом Наполеона, Болан становится чрезвычайно замкнутым, и от недоброжелательства прессы на целых три года скрывается в Монте-Карло и в США, однако продолжая выпускать синглы и альбомы. Не придерживаясь более вегетарианства, он переходит на тяжёлую пищу, которая в сочетании с алкоголем приводит к тому, что Болан активно набирает вес, что ещё более высмеивается музыкальной прессой.

Возрождение[править | править код]

Предпоследний альбом T. Rex «Futuristic Dragon» выходит в 1976 году, дисгармоничное, шизофреническое звучание полностью противоположно звучанию предыдущих альбомов, в которых присутствовала ностальгия по прежнему T. Rex. Несмотря на то, что критиками он принят лучше, чем предыдущий альбом, он достигает только 50 места в хит-параде Великобритании. Однако сингл «New York City» занимает 15 место летом 1975 года, а «Dreamy Lady» 30 место. В поддержку этого альбома Болан принимает участие в телевизионных передачах и отправляется в турне по Великобритании. В конце лета 1976 года, T. Rex представляет два новых сингла «I Love to Boogie», который занимает 13 место в хит-параде и входит в состав последнего их альбома «Dandy in the Underworld», а также ‘Laser Love» (42 место). В начале 1977 года альбом «Dandy in the Underworld» выходит на суд критиков. Болан, вновь похудевший, возвращается к своему прежнему облику эльфа. Синглы «I Love to Boogie» и «Cosmic Dancer» вместе с несколькими другими песнями T. Rex вошли в саундтрек фильма «Билли Эллиот» вышедшего в 2000 году. Весной 1977 года начинается тур по Великобритании вместе с группой The Damned, а в конце лета Болан начинает вести своё шоу на телевидении, которое называется «Марк». Для представителей панк-рока Болан являлся крестоносцем, и он постоянно приглашает их в своё шоу. Во время программы он исполняет свои старые и новые песни и старается «навести мосты» между роком начала семидесятых и новым поколением музыкантов.

Болан наслаждается новой волной популярности, он ведёт переговоры о воссоединении с Финном, Туком, а также с Тони Висконти. Последний эпизод шоу был записан 7 сентября 1977 года, долгожданное представление с его старым другом Дэвидом Боуи, в котором они спели дуэтом. Это было последнее появление Болана на публике, он умер через неделю.

Смерть Болана[править | править код]

Болан и Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года, ужиная и выпивая в клубе в центре Лондона. Возвращаясь домой рано утром 16 сентября на красной Мини 1275GT, меньше, чем в полутора километрах от дома они разбились, врезавшись в дерево (сейчас на этом месте находится памятник Болану). Болан погиб. Находившаяся за рулём Глория Джонс получила травмы, но выжила. Вскоре вместе с сыном Роланом она покинула Англию и вернулась на родину в США.
Болан умер за две недели до своего тридцатилетия. Болан никогда не учился водить машину, так как очень боялся погибнуть в автокатастрофе.
В радиоинтервью с Ником Хорном в 1973 году Хорн спросил Болана о его надеждах и планах на ближайшие пять лет. «Я надеюсь, что буду жив. Это всё, что я могу сказать»,  — ответил Болан. По слухам, Болан говорил Глории Джонс, что он не надеется дожить до своего тридцатилетия и до второго дня рождения сына. Однако было известно также, что он планировал свадьбу с Джонс в начале 1978 года. Номер еженедельника NME, найденный в разбитой машине, был открыт на интервью, озаглавленном «Надеюсь, я умру до того, как состарюсь».

T-Rex Микки Финна[править | править код]

В 1997 году Микки Финн, Ролан (сын Марка Болана) вместе с другими музыкантами бывшими участниками группы решили возродить группу к двадцатой годовщине со дня смерти Марка Болана. Они назвали её Mickey Finn’s T-Rex поскольку Болан был лидером оригинального T. Rex. 11 января 2003 года Микки Финн умер из-за связанных с алкоголем проблем с печенью. В течение пяти лет после смерти Микки Финна группа называлась T-Rex. В июле 2008 года после долгих перипетий группа вновь возвращается к прежнему названию Mickey Finn’s T-Rex.

Бывшие участники[править | править код]

  • Марк Болан — соло/ритм-гитара, вокал (июль 1967 — сентябрь 1977), клавишные (январь 1969 — сентябрь 1970)
  • Бен Картленд — гитара (июль 1967)
  • неизвестный музыкант — бас-гитара (июль 1967)
  • Стив Перегрин Тук (Стив Портер) — перкуссия, бэк-вокал, ударные, бас-гитара (июль 1967 — сентябрь 1969)
  • Микки Финн — перкуссия (октябрь 1969 — декабрь 1974)
  • Стив Карри  — бас-гитара (декабрь 1970 — август 1976)
  • Билл Ледженд — ударные (март 1971 — ноябрь 1973)
  • Глория Джонс — клавишные, вокал (июль 1973 — август 1976)
  • Джэк Грин — соло-гитара (июль 1973 — ноябрь 1973)
  • Дино Динс — клавишные (ноябрь 1973 — сентябрь 1977)
  • Пол Фентон — ударные (декабрь 1973 — февраль 1974), перкуссия (ноябрь 1974)
  • Дэйви Латтон — ударные (ноябрь 1973 — август 1976)
  • Миллер Андерсон — соло-гитара (август 1976 — сентябрь 1977)
  • Херби Флауэрс — бас-гитара (август 1976 — сентябрь 1977)
  • Тони Ньюмен — ударные (август 1976 — сентябрь 1977)

Временная шкала[править | править код]

Дискография[править | править код]

Tyrannosaurus Rex
  • My People Were Fair and Had Sky in Their Hair… But Now They’re Content to Wear Stars on Their Brows (1968)
  • Prophets, Seers & Sages: The Angels of the Ages (1968)
  • Unicorn (1969)
  • A Beard of Stars (1970)
T. Rex
  • T. Rex (1970)
  • Electric Warrior (1971)
  • The Slider (1972)
  • Tanx (1973)
  • Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow (1974)
  • Light of Love (Американский релиз, 1974)
  • Bolan’s Zip Gun (1975)
  • Futuristic Dragon (1976)
  • Dandy in the Underworld (1977)

ru.wikipedia.org

История группы

Tyrannosaurus Rex была основана Марком Боланом в июле 1967 года. После провального выступления тогдашнего электрического квартета 22 июля в Electric Garden (Covent Garden, Лондон), включавшего тогда барабанщика Стива Портера, гитариста Бена Картланда и неизвестного бас-гитариста группа сразу же распалась[3][4]. Впоследствии Марк оставил в составе Портера, который переключился на перкуссию под псевдонимом Стив Перегрин Тук. Дуэт начинает создавать эксцентричные, пасторальные, фольклорно окрашенные песни, вдохновлённые мифологией Джона Толкина. Сочетание акустической гитары Болана с бонгами Стива Тука, а также ассорти из различных ударных инструментов включающих зачастую и детский пиксифон, заработало им последующий успех на андерграундной сцене. Британский диск-жокей, известный радиоведущий BBC Radio 1 Джон Пил транслировал их музыку и тем самым поддержал группу. Ключевое влияние оказал на группу Тони Висконти, который активно занимался продюсированием альбомов группы во втором «глэм-роковом» периоде их существования.

Эра акустического дуэта

С 1968 год по 1969 годы дуэт выпустил три альбома, которые имели лишь скромный успех. Благодаря Джону Пилу они регулярно появляются на ВВС. Группа, однако, получает не лучшие отзывы от журналистов и критиков, которых раздражает их постоянное появление в радиошоу Джона Пила. В 1969 году наметился явный разрыв между двумя участниками Tyrannosaurus Rex. Болан со своей подругой Джун Чайлд жил тихой спокойной жизнью, в то время как Тук был полностью захвачен антикоммерческим, общинно-наркотическим образом жизни, сосредоточием этого андерграунда были анархисты из района Ледброук-Гроув (музыканты, которых объединяли взгляды на современную музыку, тяга к алкоголю и недовольство своими группами). Тук познакомился с Миком Фарреном (Deviants), а также с участниками Pink Fairies. Между тем Тук сочинял свои собственные песни и хотел исполнять их с Боланом, но тот отказывался. Две песни Тука, включая «The Sparrow Is a Sing», вошли в сольный альбом Твинка «Think Pink», не получивший одобрения Болана. Сотрудничество Болана и Тука завершается после выхода альбома «Unicorn», хотя они и были связаны контрактными обязательствами по проведению тура по США, который был обречён ещё до того как начался. Плохое продвижение и планирование тура привело к тому, что мягкое звучание акустического дуэта на фоне звучавшей повсеместно громкой электрогитарной музыки не воспринималось зрителями. Тук по-своему решил эту проблему, заимствуя шок-роковый стиль Игги Попа, Тук так объяснял это: «Я стянул с себя рубашку в Sunset Strip, где мы играли, и лупил себя до тех пор, пока все не заткнулись, лупил ремнём до крови и весь Лос-Анджелес заткнулся. Этот психический припадок на сцене, я думаю, был вполне в духе The Stooges Игги Попа». Сразу по возвращении в Великобританию, Болан выводит Тука из состава группы и заменяет его Микки Финном (англ.)русск., который оставался до 1975 года. Вместе они записали альбом «A Beard of Stars», последний альбом, который вышел под именем Tyrannosaurus Rex. В отличие от Тука Финн не был честолюбивым сочинителем песен и, как отмечал Тони Висконти, был далеко не так талантлив, как Тук. Тони Висконти говорил, что Микки не был таким способным, как Стив. Его бэк-вокал не был достаточно сильным, и Марку приходилось перезаписывать его, усиливая своим собственным голосом.

Ранний глэм

T. Rex — «Hot Love»
Помощь по воспроизведению

Название группы становится короче, их альбомы лучше продаются, песни, сочиняемые Боланом, становятся более доступными, а эксперименты с электрогитарами создают роковое звучание. Прорывом стал сингл «King of the Rumbling Spires», (записанный со Стивом Туком). В этот же период публикуется книга стихов Болана «The Warlok of Love», осмеянная критиками, и тем не менее, ставшая бестселлером своего времени. Следующий альбом, озаглавленный просто «T. Rex», продолжил движение к упрощению, следствием чего явилось укорачивание названия группы, и окончательная замена акустической гитары электрогитарой. Тони Висконти в процессе работы, обозначая студийные варианты, не писал полностью название группы, а сокращал его до T. Rex, когда Болан впервые заметил это, он был очень возмущён, но позднее утверждал, что эта идея принадлежала ему. Звучание группы становится более попсовым, и первый сингл, который достигает второго места в британском хит-параде в конце 1970 года — «Ride a White Swan». В начале 1971 года альбом T. Rex попадает в первую двадцатку лучших альбомов Великобритании, хотя вышеупомянутый сингл и не был включён в состав этого альбома.

За первым синглом быстро последовал второй — «Hot Love», который занял первое место в британском хит-параде и оставался на нём в течение шести недель (ни один из синглов в 1971 году не продержался столь долго на первом месте). Состав группы расширяется, с появлением бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Ледженда. Аудитория группы также взрослеет, вместо тинейджеров в ней начинают преобладать хиппи. Челита Секунда (жена Тони Секунда, менеджера The Move, а также в течение небольшого времени и T. Rex) наносит немного блёсток на веки Болана, перед его появлением в студии для записи в телевизионной программе ВВС, что вероятно, можно рассматривать как зарождение глэм-рока. (Некоторые атрибуты его появления принадлежат Элису Куперу, который использовал элементы женской одежды в своих выступлениях, однако первый альбом Tyrannosaurus Rex появился до Купера и Болан как известно использовал женскую одежду ещё до того, как официально появился глэм-рок). Благодаря Болану в Великобритании зародился глэм-рок, откуда в течение 1971—1972 годов он успешно распространился по всей Европе.
Появление электрогитар совпало с изменением образа и стиля солиста, который становился всё более лиричным и сексуальным, что очень оскорбило его поклонников хиппи. Лирическое содержание песен Tyrannosaurus Rex сохранилось, но волшебные сказки о колдунах и волшебстве пересыпаны теперь чувственными нарезками, состоящими из сладострастных стонов и намёков. Этот период творчества группы оказал большое влияние на исполнителей 1980-х годов, в том числе на Принца.

Коммерческий успех

Второй альбом T. Rex «Electric Warrior» вышел в сентябре 1971 года, с участием бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента. Этот альбом один из лучших, принес успех и славу группе. Публицист BP Fallon создает новый термин «T. Rextasy» по аналогии с Beatlemania. В альбом «Electric Warrior» вошла самая известная песня T. Rex, вышедшая в Великобритании под названием «Get It On», которая заняла первое место в британском хит-параде также как и альбом, в который она вошла. В январе 1972 она попадает в первую десятку лучших хитов США, правда под измененным названием («Bang a Gong»), чтобы отличить её от песни группы Chase, вышедшей в том же 1971 году под тем же названием. «Get It On» наряду с ранними хитами Боуи и «Rock and Roll» Гари Глиттера, стала одной из песен глэм-рокового стиля имевших успех в США. Однако две песни из альбома «Cosmic Dancer» и «Girl» напоминают об акустическом трубадурском прошлом Болана. «Electric Warrior» был последним альбомом группы, записанным с Fly Records, Болан расстается с ними, когда заканчивается его контракт. Болан заключает договор с EMI с соглашением о тиражировании записей в Великобритании под своим собственным лейблом T. Rex Records «T. Rex Wax Co». 18 марта 1972 года T. Rex отыгрывает два концерта в Empire Pool, Wembley, которые были засняты Ринго Старром и его командой из Apple Films. Большая часть второго концерта была включена Марком Боланом в его собственный фильм «Born to Boogie»[5]. Кроме концерта T. Rex в фильме присутствуют кадры, снятые в особняке Джона Леннона и музыкальный номер с T. Rex дополненный Ринго Старром на вторых ударных и Элтоном Джоном на пианино. Элтон Джон, участвуя вместе с Боланом в Рождественской программе телевидения ВВС в 1971 году, играет партию фортепиано для «Get it On».

Третий альбом T. Rex «The Slider» был выпущен в июле 1972 года. Он стал самым успешным альбомом группы в США, но не имел такого оглушительного успеха в Великобритании как предыдущий альбом «Electric Warrior», и в результате достиг только четвёртого места в хит-параде Великобритании. В течение весны и лета 1972 года прежний лейбл Болана Fly Records выпускает альбом-сборник «Bolan Boogie», который занимает первое место в хит-параде, что препятствует продажам нового альбома T. Rex — «The Slider». Две песни из альбома «The Slider», «Telegram Sam» и «Metal Guru», выпускаются как синглы, но не имеют успеха в США, зато в Великобритании занимают первое место. Премьера фильма «Born to Boogie» состоялась в Oscar One cinema в Лондоне в декабре 1972 года в присутствии Болана, Ринго Старра и Элтона Джона. Фильм получил негативные отзывы критиков, и горячее одобрение фанов группы. Фильм был переиздан в 2005 году на двух DVD Sanctuary Records. В него вошли оба концерта в Wembley (18 марта 1972 года), звук смикширован Тони Висконти в современном формате 5.1 surround-sound, фильм отредактирован с помощью оригинального негатива.

Закат

Начиная с альбома «Tanx» заканчивается пора классического T. Rex. «Tanx» был очень хорошо спродюсирован и полон меланхолических баллад, звучание T. Rex было дополнено такими инструментами, как мелотрон и саксофон. Участники группы начинают покидать её. Первым уходит Билл Леджент, в ноябре 1973 года, он разрывает свои отношения с Боланом из-за его все более эгоистического поведения, которое подпитывается успехом, деньгами, кокаином и бренди. Болан расстаётся со своей женой Джун, бывшей также и его менеджером. Во время второго тура по США начинается роман между Боланом и американской певицей Глорией Джонс. В начале 1974 года Болан расстается с Тони Висконти, после выхода альбома «Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow». Альбом был выпущен 1 февраля 1974 года и занял 12 позицию в хит-параде Великобритании. Альбом возвращает слушателей к раннему периоду T. Rex. с длинными названиями песен и сложной лирикой, но одобрения критиков он не получил. T. Rex. расширяет свой состав, включая в него ещё двух гитаристов. В 1975 году выходит новый альбом «Bolan’s Zip Gun», спродюсированный самим Боланом, музыка, звучащая в этом альбоме более тяжелая, футуристическая. Последняя песня, которая была записана с Висконти — «Till Dawn», была перезаписана Боланом для этого альбома. Альбом не получает хорошей прессы, журнал «Rolling Stone», например присуждает альбому «Zinc Alloy» одну звезду из пяти, а британская пресса обвиняет автора в копировании Боуи.

Джонс становится бэк-вокалисткой Болана, музыкантом его группы, возлюбленной и матерью его единственного сына Ролана, который родился в сентябре 1975 года. Микки Финн покидает группу в декабре 1974 года. По слухам, всегда страдавший комплексом Наполеона, Болан становится чрезвычайно замкнутым, и от недоброжелательства прессы на целых три года скрывается в Монте-Карло и в США, однако продолжая выпускать синглы и альбомы. Не придерживаясь более вегетарианства, он переходит на тяжёлую пищу, которая в сочетании с алкоголем приводит к тому, что Болан активно набирает вес, что ещё более высмеивается музыкальной прессой.

Возрождение

Предпоследний альбом T. Rex «Futuristic Dragon» выходит в 1976 году, дисгармоничное, шизофреническое звучание полностью противоположно звучанию предыдущих альбомов, в которых присутствовала ностальгия по прежнему T. Rex. Несмотря на то, что критиками он принят лучше, чем предыдущий альбом, он достигает только 50 места в хит-параде Великобритании. Однако сингл «New York City» занимает 15 место летом 1975 года, а «Dreamy Lady» 30 место. В поддержку этого альбома Болан принимает участие в телевизионных передачах и отправляется в турне по Великобритании. В конце лета 1976 года, T. Rex представляет два новых сингла «I Love to Boogie», который занимает 13 место в хит-параде и входит в состав последнего их альбома «Dandy in the Underworld», а также ‘Laser Love» (42 место). В начале 1977 года альбом «Dandy in the Underworld» выходит на суд критиков. Болан, вновь похудевший, возвращается к своему прежнему облику эльфа. Синглы «I Love to Boogie» и «Cosmic Dancer» вместе с несколькими другими песнями T. Rex вошли в саундтрек фильма «Билли Эллиот» вышедшего в 2000 году. Весной 1977 года начинается тур по Великобритании вместе с группой The Damned, а в конце лета Болан начинает вести своё шоу на телевидении, которое называется «Марк». Для представителей панк-рока Болан являлся крестоносцем, и он постоянно приглашает их в своё шоу. Во время программы он исполняет свои старые и новые песни и старается «навести мосты» между роком начала семидесятых и новым поколением музыкантов.

Болан наслаждается новой волной популярности, он ведёт переговоры о воссоединении с Финном, Туком, а также с Тони Висконти. Последний эпизод шоу был записан 7 сентября 1977 года, долгожданное представление с его старым другом Дэвидом Боуи, в котором они спели дуэтом. Это было последнее появление Болана на публике, он умер через неделю.

Смерть Болана

Болан и Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года, ужиная и выпивая в клубе в центре Лондона. Возвращаясь домой рано утром 16 сентября на красной Мини 1275GT, меньше, чем в полутора километрах от дома они разбились, врезавшись в дерево (сейчас на этом месте находится памятник Болану). Болан погиб. Находившаяся за рулём Глория Джонс получила травмы, но выжила. Вскоре вместе с сыном Роланом она покинула Англию и вернулась на родину в США.
Болан умер за две недели до своего тридцатилетия. Болан никогда не учился водить машину, так как очень боялся погибнуть в автокатастрофе.
В радиоинтервью с Ником Хорном в 1973 году Хорн спросил Болана о его надеждах и планах на ближайшие пять лет. «Я надеюсь, что буду жив. Это всё, что я могу сказать»,  — ответил Болан. По слухам, Болан говорил Глории Джонс, что он не надеется дожить до своего тридцатилетия и до второго дня рождения сына. Однако было известно также, что он планировал свадьбу с Джонс в начале 1978 года. Номер еженедельника NME, найденный в разбитой машине, был открыт на интервью, озаглавленном «Надеюсь, я умру до того, как состарюсь».

T-Rex Микки Финна

В 1997 году Микки Финн, Ролан (сын Марка Болана) вместе с другими музыкантами бывшими участниками группы решили возродить группу к двадцатой годовщине со дня смерти Марка Болана. Они назвали её Mickey Finn’s T-Rex поскольку Болан был лидером оригинального T. Rex. 11 января 2003 года Микки Финн умер из-за связанных с алкоголем проблем с печенью. В течение пяти лет после смерти Микки Финна группа называлась T-Rex. В июле 2008 года после долгих перипетий группа вновь возвращается к прежнему названию Mickey Finn’s T-Rex.

Бывшие участники

  • Марк Болан — соло/ритм-гитара, вокал (июль 1967 — сентябрь 1977), клавишные (январь 1969 — сентябрь 1970)
  • Бен Картленд — гитара (июль 1967)
  • неизвестный музыкант — бас-гитара (июль 1967)
  • Стив Перегрин Тук (Стив Портер) — перкуссия, бэк-вокал, ударные, бас-гитара (июль 1967 — сентябрь 1969)
  • Микки Финн — перкуссия (октябрь 1969 — декабрь 1974)
  • Стив Карри  — бас-гитара (декабрь 1970 — август 1976)
  • Билл Ледженд — ударные (март 1971 — ноябрь 1973)
  • Глория Джонс — клавишные, вокал (июль 1973 — август 1976)
  • Джэк Грин — соло-гитара (июль 1973 — ноябрь 1973)
  • Дино Динс — клавишные (ноябрь 1973 — сентябрь 1977)
  • Пол Фентон — ударные (декабрь 1973 — февраль 1974), перкуссия (ноябрь 1974)
  • Дэйви Латтон — ударные (ноябрь 1973 — август 1976)
  • Миллер Андерсон — соло-гитара (август 1976 — сентябрь 1977)
  • Херби Флауэрс — бас-гитара (август 1976 — сентябрь 1977)
  • Тони Ньюмен — ударные (август 1976 — сентябрь 1977)

Временная шкала

Дискография

Tyrannosaurus Rex
  • My People Were Fair and Had Sky in Their Hair… But Now They’re Content to Wear Stars on Their Brows (1968)
  • Prophets, Seers & Sages: The Angels of the Ages (1968)
  • Unicorn (1969)
  • A Beard of Stars (1970)
T. Rex
  • T. Rex (1970)
  • Electric Warrior (1971)
  • The Slider (1972)
  • Tanx (1973)
  • Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow (1974)
  • Light of Love (Американский релиз, 1974)
  • Bolan’s Zip Gun (1975)
  • Futuristic Dragon (1976)
  • Dandy in the Underworld (1977)

wikiredia.ru

Initially a British folk-rock combo called Tyrannosaurus Rex, T. Rex was the primary force in glam rock, thanks to the creative direction of guitarist/vocalist Marc Bolan (born Mark Feld). T. Rex’s music borrowed the underlying sexuality of early rock & roll, adding dirty, simple grooves and fat distorted guitars, as well as an overarching folky/hippie spirituality that always came through the clearest on ballads. While most of his peers concentrated on making cohesive albums, Bolan kept the idea of a three-minute pop single alive in the early ’70s. In Britain, he became a superstar, sparking a period of "T. Rextacy" among the pop audience with a series of Top Ten hits, including four number one singles. Over in America, the group only had one major hit — the Top Ten "Bang a Gong (Get It On), disappearing from the charts in 1973. T. Rex’s popularity in the U.K. didn’t begin to waver until 1975, yet they retained a devoted following until Marc Bolan’s death in 1977. Over the next two decades, Bolan emerged as a cult figure and the music of T. Rex has proven quite influential on hard rock, punk, new wave, and alternative rock.

Following a career as a teenage model, Marc Bolan began performing music professionally in 1965, releasing his first single, "The Wizard," on Decca Records. Bolan joined the psychedelic proto-punk-rock combo John’s Children in 1967, appearing on three unsuccessful singles before the group disbanded later that year. Following the breakup, he formed the folk duo Tyrannosaurus Rex with percussionist Steve Peregrin Took (Stephen Porter). The duo landed a record deal with a subsidiary of EMI in February 1968, recording their debut album with producer Tony Visconti. "Debora," the group’s first single, peaked at number 34 in May of that year, and their debut album, "My People Were Fair and Had Sky in Their Hair…But Now They’re Content to Wear Stars on Their Brow", reached number 15 shortly afterward. The duo released their second album, "Prophets, Seers & Sages, the Angels of the Ages", in November of 1968.

By this time, Tyrannosaurus Rex was building a sizable underground following, which helped Bolan’s book of poetry, The Warlock of Love, enter the British best-seller charts. In the summer of 1969, the duo released their third album, Unicorn, as well as the single "King of the Rumbling Spires," the first Tyrannosaurus Rex song to feature an electric guitar. Following an unsuccessful American tour that fall, Took left the band and was replaced by Mickey Finn (3). The new duo’s first single did not chart, yet their first album, 1970’s A Beard of Stars, reached number 21.

The turning point in Bolan’s career came in October of 1970, when he shortened the group’s name to T. Rex and released "Ride a White Swan," a fuzz-drenched single driven by a rolling backbeat. "Ride a White Swan" became a major hit in the U.K., climbing all the way to number two. The band’s next album, T. Rex, peaked at number 13 and stayed on the charts for six months. Encouraged by the results, Bolan expanded T. Rex to a full band, adding bassist Steve Currie and drummer Bill Legend (born Bill Fifield). The new lineup recorded "Hot Love," which spent six weeks at number one in early 1971. That summer, T. Rex released "Get It On" (retitled "Bang a Gong (Get It On)" in the U.S.), which became their second straight U.K. number one; the single would go on to be their biggest international hit, reaching number ten in the U.S. in 1972. Electric Warrior, the first album recorded by the full band, was released in the fall of 1971; it was number one for six weeks in Britain and cracked America’s Top 40.

By now, "T. Rextacy" was in full swing in England, as the band had captured the imaginations of both teenagers and the media with its sequined, heavily made-up appearance; the image of Marc Bolan with a feather boa, and platform shoes, performing "Get It On" on the BBC became as famous as his music. At the end of 1971, Mark Bolan’s Wizard Artists Ltd. licensed T. Rex’s new recordings to EMI, setting up a distribution deal for Bolan’s own T.Rex Wax Co. record label. "Telegram Sam," the group’s first T. REX label single, became their third number one single.

"Metal Guru" also hit number one, spending four weeks at the top of the chart. The Slider, released in the summer of 1972, shot to number one upon its release, allegedly selling 100,000 copies in four days; the album was also T. Rex’s most successful American release, reaching number 17. Appearing in the spring of 1973, Tanx was another Top Five hit for T. Rex; the singles "20th Century Boy" and "The Groover" soon followed it to the upper ranks of the charts. However, those singles would prove to be the band’s last two Top Ten hits. In the summer of 1973, rhythm guitarist Jack Green joined the band, as did three backup vocalists, Stephanie Spruill, Pat Hall, and the American soul singer Gloria Jones; Jones would soon become Bolan’s girlfriend. At the beginning of 1974, drummer Bill Legend left the group and was replaced by David Lutton, as Jones became the group’s keyboardist.

In early 1974, the single "Teenage Dream" was the first record to be released under the name Marc Bolan and T. Rex. The following album, Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow, was the last Bolan recording with Tony Visconti. Throughout the year, T. Rex’s popularity rapidly declined — by the time "Zip Gun Boogie" was released in November, it could only reach number 41. Finn and Green left the group at the end of the year, while keyboardist Dino Dines joined. The decline of T. Rex’s popularity was confirmed when 1975’s Bolan’s Zip Gun failed to chart. Bolan took the rest of the year off, returning in the spring of 1976 with Futuristic Dragon, which peaked at number 50. Released in the summer of 1976, "I Love to Boogie," a disco-flavored three-chord thumper, became Bolan’s last Top 20 hit.

Bolan released Dandy in the Underworld in the spring of 1977; it was a modest hit, peaking at number 26. While "The Soul of My Suit" reached number 42 on the charts, T. Rex’s next two singles failed to chart. Sensing it was time for a change of direction, Bolan began expanding his horizons in August 1977. In addition to contributing a weekly column for Record Mirror, he hosted his own variety television show, MARC. Featuring guest appearances by artists like David Bowie and Generation X, MARC helped restore Bolan’s hip image. Signing with RCA Records, the guitarist formed a new band with bassist Herbie Flowers and drummer Tony Newman, yet he never was able to record with the group. While driving home from a London club with Bolan, Gloria Jones lost control of her car, smashing into a tree. Marc Bolan, riding in the passenger’s seat of the car, was killed instantly.

While T. Rex’s music was intended to be disposable, it has proven surprisingly influential over the years. Hard rock and heavy metal bands borrowed the group’s image, as well as the pounding insistence of their guitars. Punk bands may have discarded the high heels, feather boas, and top hats, yet they adhered to the simple three-chord structures and pop aesthetics that made the band popular.

www.discogs.com

История группы

Tyrannosaurus Rex была основана Марком Боланом в августе 1967 года. Первое выступление группы в Electric Garden в Coven Garden в Лондоне вызвало некоторое замешательство. Болан приглашает к себе перкуссиониста Стива Перегрина Тука, и дуэт начинает создавать эксцентричные, пасторальные, фольклорно окрашенные песни, вдохновленные мифологией Джона Толкина. Сочетание акустической гитары Болана и его кошачьих воплей с бонгами Стива Тука, а также ассорти из различных ударных инструментов включающих зачастую и детский пиксифон, заработало им последующий успех на андерграундной сцене. Британский диск жокей, известный радиоведущий BBC Radio 1 Джон Пил транслировал их музыку и тем самым поддержал группу. Ключевое влияние оказал на группу Тони Висконти, который активно занимался продюсированием альбомов группы во втором «глэм-роковом» периоде их существования.

Эра акустического дуэта

В 1968 году дуэт выпустил три альбома, которые имели лишь скромный успех. Несмотря на то, что ранние композиции Болана звучали как фолк-рок, теперь он пишет драматические барочные песни с глубокой мелодией и сюрреалистической лирикой, наполненной греческой и персидской мифологией, а также его собственными фантазиями. Благодаря Джону Пилу они регулярно появляются на ВВС. Группа, однако, получает не лучшие отзывы от журналистов и критиков, которых раздражает их постоянное появление в радиошоу Джона Пила. В 1969 году наметился явный разрыв между двумя участниками Tyrannosaurus Rex. Болан со своей подругой Джун Чайлд жил тихой спокойной жизнью, в то время как Тук был полностью захвачен антикоммерческим, общинно-наркотическим образом жизни, сосредоточием этого андерграунда были анархисты Ледброук-Гроув (музыканты, которых объединяли взгляды на современную музыку, тяга к алкоголю и недовольство своими группами).

Тук познакомился с Миком Фарреном (Deviants), а также с участниками Pink Fairies . Между тем Тук сочинял свои собственные песни и хотел исполнять их с Боланом, но тот отказывался. Две песни Тука, включая «The Sparrow Is a Sing», вошли в сольный альбом Твинка «Think Pink», не получивший одобрения Болана. Сотрудничество Болана и Тука завершается после выхода альбома «Unicorn», хотя они и были связаны контрактными обязательствами по проведению тура по США, который был обречён ещё до того как начался. Плохое продвижение и планирование тура привело к тому, что мягкое звучание акустического дуэта на фоне звучавшей повсеместно громкой электронной музыки, не воспринималось зрителями. Тук по-своему решил эту проблему, заимствуя шок-роковый стиль Игги Попа, Тук так объяснял это: «Я стянул с себя рубашку в Sunset Strip, где мы играли, и лупил себя до тех пор, пока все не заткнулись, лупил ремнем до крови и весь Лос-Анжелес заткнулся. Этот психический припадок на сцене, я думаю, был вполне в духе Stooge Игги Попа». Сразу по возвращении в Великобританию, Болан выводит Тука из состава группы и заменяет его Микки Финном, который оставался до 1975 года. Вместе они записали альбом «A Beard of Stars», последний альбом, который вышел под именем Tyrannosaurus Rex. В отличие от Тука Финн не был честолюбивым сочинителем песен и, как отмечал Тони Висконти, был далеко не так талантлив как Тук. Тони Висконти говорил, что Микки не был таким способным как Стив. Его бэквокал не был достаточно сильным, и Марку приходилось перезаписывать его, усиливая своим собственным голосом.

Ранний глэм

Название группы становится короче, их альбомы лучше продаются, песни, сочиняемые Боланом, становятся более доступными, а эксперименты с электрогитарами создают роковое звучание. Прорывом стал сингл «King of the Rumbling Spires», (записанный со Стивом Туком). В этот же период публикуется книга стихов Болана «The Warlok of Love», осмеянная критиками, и тем не менее, ставшая бестселлером своего времени. Следующий альбом, озаглавленный просто «T. Rex», продолжил движение к упрощению, следствием чего явилось укорачивание названия группы, и окончательная замена акустической гитары электрогитарой. Тони Висконти в процессе работы, обозначая студийные варианты, не писал полностью название группы, а сокращал его до T. Rex, когда Болан впервые заметил это, он был очень возмущен, но позднее утверждал, что эта идея принадлежала ему. Звучание группы становится более попсовым, и первый сингл, который достигает второго места в британском хит-параде в конце 1970 года — «Ride a White Swan». В начале 1971 года альбом T. Rex попадает в первую двадцатку лучших альбомов Великобритании, хотя вышеупомянутый сингл и не был включен в состав этого альбома.

За первым синглом «Ride a White Swan» быстро последовал второй сингл «Hot Love», который занял первое место в британском хит-параде и оставался на нем в течение шести недель (ни один из синглов в 1971 году не продержался столь долго на первом месте). Состав группы расширяется, с появлением бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента. Аудитория группы также взрослеет, вместо тинейджеров в ней начинают преобладать хиппи. Челита Секунда (жена Тони Секунда, менеджера The Move, а также в течение небольшого времени и T. Rex) наносит немного блесток на веки Болана, перед его появлением в студии для записи в телевизионной программе ВВС, что вероятно, можно рассматривать как зарождение глэм-рока. (Некоторые атрибуты его появления принадлежат Эллису Куперу, который использовал элементы женской одежды в своих выступлениях, однако первый альбом Tyrannosaurus Rex появился до Купера и Болан как известно использовал женскую одежду еще до того, как официально появился глэм-рок). Благодаря Болану в Великобритании зародился глэм-рок, откуда в течение 1971—1972 годов он успешно распространился по всей Европе. Появление электрогитар совпало с изменением образа и стиля солиста, который становился все более лиричным и сексуальным, что очень оскорбило его поклонников хиппи. Лирическое содержание песен Tyrannosaurus Rex сохранилось, но волшебные сказки о колдунах и волшебстве пересыпаны теперь чувственными нарезками, состоящими из сладострастных стонов и намеков. Этот период творчества группы оказал большое влияние на исполнителей 1980-х годов, в том числе на Принца.

Коммерческий успех

Второй альбом T. Rex «Electric Warrior» вышел в сентябре 1971 года, с участием бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента. Этот альбом один из лучших, принес успех и славу группе. Публицист BP Fallon создает новый термин «T. Rextasy» по аналогии с Beatlemania. В альбом «Electric Warrior» вошла самая известная песня T. Rex, вышедшая в Великобритании под названием «Get It On», которая заняла первое место в британском хит-параде также как и альбом, в который она вошла. В январе 1972 она попадает в первую десятку лучших хитов США, правда под измененным названием («Bang a Gong»), чтобы отличить ее от песни группы Chase, вышедшей в том же 1971 году под тем же названием. «Get It On» наряду с ранними хитами Боуи и «Rock and Roll» Гари Глиттера, стала одной из песен глэм-рокового стиля имевших успех в США. Однако две песни из альбома «Cosmic Dancer» и «Girl» напоминают об акустическом трубадурском прошлом Болана. «Electric Warrior» был последним альбомом группы, записанным с Fly Records, Болан расстается с ними, когда заканчивается его контракт. Болан заключает договор с EMI с соглашением о тиражировании записей в Великобритании под своим собственным лейблом T. Rex Records «T. Rex Wax Co». 18 марта 1972 года T. Rex отыгрывает два концерта в Empire Pool, Wembley, которые были засняты Ринго Старром и его командой из Apple Films. Большая часть второго концерта была включена Марком Боланом в его собственный фильм «Born to Boogie». Кроме концерта T. Rex в фильме присутствуют кадры, снятые в особняке Джона Леннона (Beatles) и музыкальный номер с T. Rex дополненный Ринго Старром на вторых ударных и Элтоном Джоном на пианино. Элтон Джон, участвуя вместе с Боланом в Рождественской программе телевидения ВВС в 1971 году, играет партию фортепиано для «Get it On».

Третий альбом T. Rex «The Slider» был выпущен в июле 1972 года. Он стал самым успешным альбомом группы в США, но не имел такого оглушительного успеха в Великобритании как предыдущий альбом «Electric Warrior», и в результате достиг только четвертого места в хит-параде Великобритании. В течение весны и лета 1972 года прежний лейбл Болана Fly Records выпускает альбом-сборник «Bolan Boogie», который занимает первое место в хит-параде, что препятствует продажам нового альбома T. Rex — «The Slider». Две песни из альбома «The Slider», «Telegram Sam» и «Metal Guru», выпускаются как синглы, но не имеют успеха в США, зато в Великобритании занимают первое место. Премьера фильма «Born to Boogie» состоялась в Oscar One cinema в Лондоне в декабре 1972 года в присутствии Болана, Ринго Старра и Элтона Джона. Фильм получил негативные отзывы критиков, и горячее одобрение фанов группы. Фильм был переиздан в 2005 году на двух DVD Sanctuary Records. В него вошли оба концерта в Wembley (18 марта 1972 года), звук смикширован Тони Висконти в современном формате 5.1 surround-sound, фильм отредактирован с помощью оригинального негатива.

Закат

Начиная с альбома «Tanx» заканчивается пора классического T. Rex. «Tanx» был очень хорошо спродюсирован и полон меланхолических баллад, звучание T. Rex было дополнено такими инструментами, как мелотрон и саксофон. Участники группы начинают покидать ее. Первым уходит Билл Леджент, в ноябре 1973 года, он разрывает свои отношения с Боланом из-за его все более эгоистического поведения, которое подпитывается успехом, деньгами, кокаином и бренди. Болан расстается со своей женой Джун, бывшей также и его менеджером. Во время второго тура по США начинается роман между Боланом и американской певицей Глорией Джонс. В начале 1974 года Болан расстается с Тони Висконти, после выхода альбома «Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow». Альбом был выпущен 1 февраля 1974 года и занял 12 позицию в хит-параде Великобритании. Альбом возвращает слушателей к раннему периоду T. Rex. с длинными названиями песен и сложной лирикой, но одобрения критиков он не получил. T. Rex. расширяет свой состав, включая в него еще двух гитаристов. В 1975 году выходит новый альбом «Bolan’s Zip Gun», спродюсированный самим Боланом, музыка, звучащая в этом альбоме более тяжелая, футуристическая. Последняя песня, которая была записана с Висконти — «Till Dawn», была перезаписана Боланом для этого альбома. Альбом не получает хорошей прессы, журнал «Rolling Stone», например присуждает альбому «Zinc Alloy» одну звезду из пяти, а британская пресса обвиняет автора в копировании Боуи.

Джонс становится бэк-вокалисткой Болана, музыкантом его группы, возлюбленной и матерью его единственного сына Ролана, который родился в сентябре 1975 года. Микки Финн покидает группу в декабре 1974 года. По слухам, всегда страдавший комплексом Наполеона, Болан становится чрезвычайно замкнутым, и от недоброжелательства прессы на целых три года скрывается в Монте-Карло и в США, однако продолжая выпускать синглы и альбомы. Не придерживаясь более вегетарианства, он переходит на тяжелую пищу, которая в сочетании с алкоголем приводит к тому, что Болан активно набирает вес, что еще более высмеивается музыкальной прессой.

Возрождение

Предпоследний альбом T. Rex «Futuristic Dragon» выходит в 1975 году, дисгармоничное, шизофреническое звучание полностью противоположно звучанию предыдущих альбомов, в которых присутствовала ностальгия по прежнему T. Rex. Несмотря на то, что критиками он принят лучше, чем предыдущий альбом, он достигает только 50 места в хит-параде Великобритании. Однако сингл «New York City» занимает 15 место летом 1975 года, а «Dreamy Lady» 30 место. В поддержку этого альбома Болан принимает участие в телевизионных передачах и отправляется в турне по Великобритании. В конце лета 1976 года, T. Rex представляет два новых сингла «I Love to Boogie», который занимает 13 место в хит-параде и входит в состав последнего их альбома «Dandy in the Underworld», а также ‘Laser Love» (42 место). В начале 1977 года альбом «Dandy in the Underworld» выходит на суд критиков. Болан, вновь похудевший, возвращается к своему прежнему облику эльфа. Синглы «I Love to Boogie» и «Cosmic Dancer» вместе с несколькими другими песнями T. Rex вошли в саундтрек фильма «Билли Элиот» вышедшего в 2000 году. Весной 1977 года начинается тур по Великобритании вместе с группой The Damned, а в конце лета Болан начинает вести свое шоу на телевидении, которое называется «Марк». Для представителей панк рока Болан являлся крестоносцем, и он постоянно приглашает их в свое шоу. Он старается навести мосты между рокнролом начала семидесятых и новым поколением музыкантов. В своем шоу он исполняет свои старые и новые песни, а также приглашает начинающих музыкантов.

Болан наслаждается новой волной популярности, он ведет переговоры о воссоединение с Финном, Туком, а также с Тони Висконти. Последний эпизод шоу был записан 7 сентября 1977 года, долгожданное представление с его старым другом Дэвидом Боуи, в котором они спели дуэтом. Это было последнее появление Болана на публике, он умер через неделю.

Смерть Болана

Болан и Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года ужиная и выпивая в клубе в центре Лондона. Когда они возвращались домой рано утром 16 сентября, меньше чем в миле от дома Джонс разбила красную Мини 1275GT, врезавшись в дерево (сейчас на этом месте находится памятник Болану). Болан погиб. Глория Джонс получила несколько повреждений, но выжила. Вскоре вместе с сыном Роланом она покинула Англию и вернулась на родину в США.

Болан умер за две недели до своего тридцатилетия. Болан никогда не учился водить машину, так как очень боялся погибнуть в автокатастрофе. В радиоинтервью с Ником Хорном в 1973 году Хорн спросил Болана о его надеждах и планах на ближайшие пять лет. «Я надеюсь, что буду жив это все, что я могу сказать», — ответил Болан. По слухам Болан говорил Глории Джонс, что он не надеется дожить до своего тридцатилетия и до второго дня рождения сына. Однако было известно также, что он планировал свадьбу с Джонс в начале 1978 года. Номер еженедельника NME, найденный в разбитой машине, был открыт на интервью, озаглавленном «Надеюсь я умру до того как состарюсь».

T-Rex Микки Финна

В 1997 году Микки Финн, Ролан (сын Марка Болана) вместе с другими музыкантами бывшими участниками группы решили возродить группу к двадцатой годовщине со дня смерти Марка Болана. Они назвали ее Mickey Finn’s T-Rex поскольку Болан был лидером оригинального T. Rex. В течение пяти лет после смерти Микки Финна группа называлась T-Rex. В июле 2008 года после долгих перипетий группа вновь возвращается к прежнему названию Mickey Finn’s T-Rex. Группа очень благодарна семье Микки Финна за разрешение использовать в своем названии его имя.

newsrock.ru

Ти рекс группа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.