В русском комьюнити (интернет-сообщество со сходными интересами, в данном случае речь идет о геймерах) немецкий танк Luchs именуют «Лучом», однако если делать дословный перевод, то мы получим совершенно другое название — «Рысь». Несмотря на различия в значениях, оба имени прекрасно характеризуют эту легкую машину четвертого класса. Она быстрая и маневренная, а ее динамические характеристики являются одними из лучших в классе.

Согласно отзывам о танке Luchs, многие игроки воспринимают его в качестве переходной ступени во время прокачки машин средних габаритов. Хорошим примером являются случайные бои, где среднестатистические «Лучи» живут всего две минуты и при этом не оказывают своим тиммейтам (членам одной команды) никакой особой поддержки.

Фото танка Luchs, а также вся необходимая информация о нем представлены в нашем сегодняшнем материале.

Готовимся к бою: проводим модификацию игрового клиента

Перед началом игры необходимо установить дополнение к WoT. С его помощью пользователи могут получить информацию о собственных радиусах обзора, а также узнать свою максимальную видимость. Ни один стартовый матч на любом танке не обходится без этой незаменимой штуки.

Установка оборудования


Даже максимальная комплектация танка Luchs в World of Tanks выдает очень скромный показатель обзора — всего 360 м. На четвертом уровне это довольно неплохо, однако при данном раскладе нас ожидают бои с более старшими противниками — с седьмыми и девятыми. К сожалению, в таких ситуациях обзора в 360 метров недостаточно. Чтобы уравновесить шансы на поле боя, важно заранее побеспокоиться об установке стереотрубы. Примечательно, что ее цена в несколько раз выше самого «Луча», поэтому не многие игроки захотят тратить свои сбережения сразу же после покупки большого танка. Чем же так хороша стереотруба? Она позволяет увеличить обзор до 450 метров, что является максимальным показателем видимости в WoT.

Еще одно оборудование, которого требует Luchs, — это просветленная оптика. Если говорить о стереотрубе, то она расширяет обзор, только когда машина находится в неподвижном состоянии. Нам же, в свою очередь, придется часто двигаться по полю. Вдобавок, установленные вместе, стереотруба и просветленная оптика смогут выявлять расположение вражеских ПТ-САУ, затаившихся в кустах, и легких танков на большом расстоянии.

Показатель маскировки у танка Luchs хороший: небольшие габариты позволяют оставаться ему малозаметным. Если хочется быть на сто процентов уверенными в том, что противник обойдет нас стороной, то можно выполнить установку маскировочной сетки.

Экипаж и навыки его членов


Место, где в танке Luchs находится экипаж, вмещает четырех человек. Если игрок заранее побеспокоился о том, чтобы установить правильное оборудование на «Луч», то даже базовые навыки солдат не смогут ударить по его эффективности.

Также можно повысить уровень выживаемости, прокачав маскировку и «шестое чувство». Правда, на последний навык лучше не рассчитывать — заметив нас на поле, подавляющее большинство противников расправится с нами всего за несколько секунд.

Разбираемся со стратегией. Общая информация

Многие игроки придерживаются довольно простой тактики: в самом начале матча они решительно мчатся до базы соперников, а затем умирают там. Кто-то, наоборот, полагает, что Luchs должен оказаться в тылу врага, где он сможет разобраться с артиллерией. К сожалению, ни та ни другая тактика не является достаточно эффективной.

Что на самом деле должен делать «Луч» — это выживать. Танк является поддержкой для остальных тиммейтов, и именно благодаря скорости, маскировке и обзору он способен оказать переломное влияние на финальный исход битвы.

Одной из сложных задач во время игры на Luchs считается хорошее знание игровых карт. Каждая тактика боя на «Луче» зависит от того, каким рельефом обладает та или иная территория, как расположены на ней кусты и деревья. Иногда бывает полезно проиграть несколько матчей, но зато успеть поэкспериментировать с укрытиями. Подобная стратегия поможет выявить лучшие пути и направления для ведения боя.

Ниже мы рассмотрим несколько популярных тактик.

Тактика раннего обнаружения


Обычно используется в самом начале сражения, в целом не слишком эффективна. Ее смысл заключается в том, чтобы в первые минуты боя танк забрался на возвышение, откуда он сможет узнать о максимальном количестве врагов и об их передвижении.

С одной стороны, такая тактика может показаться полезной: наши тиммейты заранее оценивают комплектацию соперника, а мы обогащаемся дополнительными деньгами и опытом. И, вроде бы, все в выигрыше, однако есть несколько «но»:

  • количество карт, подходящих под такую стратегию, ничтожно мало;
  • случайные бои и пользователи, которые прибегают к помощи разведки, — практически несовместимая комбинация;
  • практически все подобные позиции небезопасны и хорошо просматриваются вражеской стороной.

«Не двигаемся! Не стреляем!»

Возможно, для кого-то странная и непривычная, эта тактика является основной для подавляющего большинства территорий. Все карты, за исключением городских, имеют несколько специальных маскирующих укрытий, представленных кустами и деревьями. Они находятся вдали от каждой базы, на равных расстояниях. Если добраться до одного из таких укрытий, то можно собрать информацию об одном из флангов, а порой и обо всей карте!

Заняв позицию, категорически не рекомендуется стрелять по противнику. Следует помнить, что скромное орудие «Луча» не может наносить какой-либо существенный вред, а вот столь выгодная позиция будет раскрыта.

Поддерживаем пустое направление


Во время случайных боев часто возникает ситуация, когда все тиммейты без предварительной договоренности начинают ломиться в одном и том же направлении. Если игроку на танке Luchs известно о хорошем и безопасном укрытии в другой стороне, то лучше его занять. В результате такой тактики враги не смогут застать всю команду врасплох. Также неплохо было бы иметь в компании хотя бы одну ПТ-САУ — при таком раскладе «Луч» сможет долго стоять под натиском.

«Осторожно, ползем»

В WoT есть несколько карт, на которых отсутствуют какие-либо открытые участки местности. Именно такие территории бросают «Лучу» неприятный вызов, ведь высидеть в укрытии там не получится.

Все, что можно предпринять на танке Luchs в подобной ситуации — это аккуратное передвижение вперед. В случае если нам удалось обнаружить врага, необходимо подъехать к нему как можно ближе и укрыться за любой попавшейся преградой. Главное — дождаться момента, когда количество вражеской техники уменьшится до 8-9 единиц. После этого можно пробовать переходить из наблюдательного режима в режим атаки.

О ближнем бое


Несмотря на то что основные занятия, отведенные «Лучу» на поле боя, заключаются в том, чтобы пассивно обнаруживать противника и наблюдать за ним, варианты прохождения этим не ограничиваются. К примеру, правильное использование барабанного орудия танка Luchs может нанести серьезный удар по врагу.

Пожалуй, главный «козырь» этой машины заключается в том, что ее часто недооценивают. Конечно, атака в лоб в нашем случае не является чем-то серьезным, однако если действовать со стороны борта или кормы, то можно с легкостью выбить 200-300 очков урона.

Подводим итоги. Основные советы по игре на Luchs

В конце статьи стоит подвести итоги и изложить главные правила эффективной игры на «Луче». Они таковы:

  • Если бой, то только вблизи. Барабанное орудие имеет очень высокий разброс, поэтому гарантированное попадание возможно только на сравнительно небольших дистанциях.
  • Не боимся выжидать. Атака вместе с Luchs в самом начале сражения сравнима с гарантированной смертью. Лучше дождаться, когда тиммейты сократят количество вражеской техники на поле боя до 8-9 единиц.
  • Выбираем цель. «Луч» отличается хорошей скоростью, поэтому не стоит сразу же «кидаться» на ближайший танк. Лучше проехаться по карте и отыскать равного по габаритам соперника. Рекомендуется обратить внимание на недобитую технику — обычно на ее уничтожение уходит всего один заряд.

  • Любой гайд на танк Luchs может похвастаться списком как предпочитаемых противников, так и тех, с которыми лучше не вступать в открытый бой. Первая группа включает в себя машины со следующими характеристиками: слабая защита, низкая скорость поворота башни и шасси, заднее расположение двигателя. Остальные танки лучше обходить стороной.
  • Если столкнулись с низкопрофильными танками, то лучше не пользоваться автоприцелом. Для такой ситуации лучше всего подходит ручная наводка.
  • Лучший противник — занятой противник. Нередко бывают моменты, когда игрок оказывается «третьим лишним» между двумя сцепившимся танками. В таком случае он может помочь своему союзнику, по-тихому заехав в тыл врага. Как уже упоминалось ранее, «Луч» часто недооценивают, поэтому не стоит упускать возможности лишний раз доказать обратное!

fb.ru

Luchs ( Лухс )

С началом войны против СССР, немецкая армия столкнулась с проблемой ведения разведки на острие удара танковых частей. В кампаниях против Польши и на Западе разведывательные части Вермахта комплектовались бронеавтомобилями, которые успешно выполняли поставленные перед ними задачи. Однако в войне на востоке бездорожье и трудно проходимая местность свела усилия немецких разведывательных частей на нет. Армии требовалась боевая машина с хорошей проходимостью, достаточным вооружением и бронированием для действий в тяжелых условиях восточного фронта. Для этой роли немцы решили приспособить лёгкий танк Luchs, обладавший хорошей проходимостью и 20-мм автоматической пушкой.


Легкий немецкий танк Luchs


Описание

Работы по созданию нового лёгкого танка начались в Германии ещё до Второй Мировой Войны. Летом 1938 года был начат новый проект, результатом которого вскоре и станет лёгкий танк Luchs. На первоначальной стадии проектирования танк получил обозначение VK 901. Машина считалась развитием серии легких танков PzII, однако новый проект напоминал «двойку» только вооружением (20-мм орудие KwK38), а также сходным по толщине бронированием. Что же касается конструкции базы танка — ходовой части, то она принципиально отличалась от «PzII» — в ней использовалось пресловутое «шахматное» расположение катков. Такая же схема будет задействована и на знаменитых тяжелых танках «Тигр». Впрочем, проект по началу шёл не слишком успешно — реально было выпущено лишь чуть более десяти танков этого типа. Подлинное развитие проект будущего танка Luchs начал уже в ходе войны против СССР, когда перед немцами остро встала проблема обеспечения своих разведывательных частей, Лёгкий немецкий разведывательный танк Luchs(Рысь) которые в условиях русского бездорожья перестали справляться со своими задачами.


л начат проект VK1303, предусматривавший создание танка с хорошей проходимостью, надежностью ходовой части и большим запасом хода, который мог бы выполнять разведывательные функции в экстремальных условиях восточного фронта. Летом 1942 года первый выпущенный прототип уже прошёл испытания. При этом он показал отличные результаты в плане надёжности, пройдя почти 2500 километров без поломок и отказов в оборудовании. Проект одобрили и танк приняли на вооружение под названием Pz.II Ausf.L Luchs Бронирование нового лёгкого танка к середине 1942 года уже было достаточно слабым, но его главной задачей было ведение разведки, а не огневой бой с танками противника и не прорыв укрепленных позиций, поэтому это возможно и не стоит считать ярко выраженным недостатоком. Автоматическая пушка KwK 38 калибра 20-мм также была уже слишком слабой к лету 1942 года. Обладая высоким темпом огня(220 выстрелов в минуту), она успешно могла противостоять пехоте противника, а также лёгким советским танкам устаревших конструкций или бронеавтомобилям, броня которых пробивалась огнём этого слабого орудия. О борьбе со средними и тяжелыми танками не могло быть и речи — Luchs и не был приспособлен для таких задач. Он успешно мог играть роль вспомогательного танка второй линии — прикрывать тылы, сопровождать колонны снабжения, противостоять партизанским отрядам, а самое главное — вести на передовой разведку при отсутствии сильной противотанковой обороны противника. То есть он мог успешно выполнять задачи, для которых и был создан. С осени 1942 года легкие танки Luchs стали поступать на вооружение разведывательных рот танковых батальонов Панцерваффе. Они использовались в танковых частях как на восточном фронте против Красной Армии, так и на западе против высадившихся в Нормандии союзников.

Лёгкий немецкий разведывательный танк Luchs(Рысь) В частях СС танки этого типа сохранялись на вооружении вплоть до 1944 года. Всё же, несмотря на то, что этот танк был явно вспомогательным, его слабое вооружение и бронирование иногла ограничивало возможности его применения даже для его непосредственных задач — разведки. В связи с этим в ходе войны предпринимались попытки несколько усилить бронирование танка. Также планировалось перевооружить танки Luchs 50-мм орудиями Kwk39 L/60, чтобы увеличить их эффективность в бою. Этого сделано по всей видимости не было, хотя существует непроверенная информация, что часть лёгких танков Luchs всё же оснастили этими орудиями. Давая общую оценку этому танку можно сказать, что он мог успешно выполнять возложенные на него разведывательные функции, поскольку его тактико-технические характеристики, в частности запас хода, проходимость и надёжность, позволяли ему вести разведку в условиях самого тяжелого бездорожья. Что же касается боевой ценности танка, то она не впечатляет — вести успешный бой Luchs мог только со слабобронированной техникой и пехотой противника. Выпуск танков Luchs также был довольно мал и не превысил полуторасотен единиц, что очень мало на фоне общего производства танков в Германии. Присутствие в войсках этих танков ввиду их скромного выпуска было минимальным.


www.4tanks.ru

Светляк — быстрая смерть! Внизу списка — вообще тоска! Без брони — жесть! Но победить можно. Для этого обязательно ждите, когда вражеская армада проедет мимо. А вот теперь пришёл и Ваш час. Знаете, как это делать? Нет — тогда смотрите ролик. Ну ОЧЕНЬ много полезных приёмов. Такое вряд ли увидите на другом канале.

Большое спасибо игроку Klimbo, который выложил бой на wotreplays, благодаря чему наш урок получился особенно красивым.

Весёлые поговорки, советы, интересная озвучка, важные секреты победы.
Хороший комментарий боя в игре wot (World of Tanks).

Этот урок подходит и для новичков, и для опытных игроков, ведь учиться никогда не поздно. А учиться и веселиться одновременно – это вообще здорово.

Всегда рад видеть Ваш лайк, комментарии и мотивированную критику видео и моей игры!

Жду Вас на моём канале, подписывайтесь и мы с Вами будем делать лучшие видео по нашей любимой игре World of Tanks.

Не знаете Pz.Kpfw. II Luchs как играть? Не усвоили Luchs как играть? Pz.Kpfw. II Luchs гайд, Luchs гайд, Pz.Kpfw. II Luchs обзор, Luchs обзор, Pz.Kpfw. II Luchs оборудование и Luchs оборудование в этом видео не увидите. Зато увидите Pz.Kpfw. II Luchs wot и Luchs! Luchs танк, Луч танк, Луч wot

Использованная музыка:

Композиция «Jaunty Gumption» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1300017.
Исполнитель: http://incompetech.com/

Композиция «Crusade — Video Classica» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100884.
Исполнитель: http://incompetech.com/

Композиция «Crisis — Scoring Action» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100277.
Исполнитель: http://incompetech.com/

омпозиция «Hyperfun» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1400038.
Исполнитель: http://incompetech.com/

d-m-c.pp.ua

Pz.Kpfw. II Luchs (луч) немецкий лёгкий танк 4 уровня.

Описание: C:UsersAdminDocumentsluchsfr.jpg

Здарова танкисты!

Представляю вашему вниманию гайд на немецкий лёгкий танк 4 уровня  Pz.Kpfw. II Luchs. В данном гайде не будет информации о ТТХ танка, так как я думаю что любой игрок докачавшийся до 4 лвл. Сможет заметить, что ттх написаны в ангаре танка на панели справа.

 

НАЧНЁМ.

Данный лёгкий танк оказывает хорошую боевую эффетивность как и в топе, так и внизу списка. А всё это потому, что орудие у которого 95мм пробития обычным снарядом и 110 голдовым, а это не так уж и мало! Данный лёгкий танк хорошо себя чувствует как и в роли светляка так и бойца.

  Ведение боя на этом танке отличается от того что ведут его одноклассники (лт). Если на любом другом лёгком танке ваша задача светить, а по возможности заезжать в корму к противнику и разбирать его, то на Pz.Kpfw. II Luchs вы способны пробивать танки в лоб вплоть  до 6 уровня. Но ваше бронирование и запас прочности не позволят вам сильно наглеть. Так как у вас в запасе всего 340 единиц прочности, а для многих 6 уровней это на один точный выстрел. Вам постоянно необходима помощь союзников, которые должны принимать огонь на себя. Но лучше всётаки объехать танк противника (по возможности). Так как орудие данного танка обладает уникальной особенностью. Оно имеет барабанную систему заряжания, а это значит, что за короткий срок вы можете выпустить огромное количество снарядов, и нанести огромное повреждение внутренним модулям вражеской машины. Так что мой вам совет: объезжайте по возможности противника и поджигайте его.

   В заключение хочу отметить что Pz.Kpfw. II Luchs является отличным лёгким танком 4 уровня, который может вести различные стили боя и которому не важно какое место в списке команды он занимает. Даже если вы попали внизу списка, то не беда. Вы можете играть роль активного светляка , так как скорость и маневрирование это вам позволяет.

 

wotafaq.com

Полный обзор немецкого лёгкого танка четвёртого уровня PzKpfw II Luch. 

Танк луч

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я хотел бы поговорить о танке буквально захватившем моё сердце. После очередной безжалостной расправы над одним из моих любимцев, именно эта машина, так сказать, заполнила пустоту, хоть и частично. Этот гайд будет посвящен немецкому лёгкому танку четвёртого уровня, лучику, очень занятной и интересной машинке, отчасти уникальной. Сразу хотелось бы отметить, что гайд будет мало чем отличаться по шаблону от других моих гайдов, а раздел «ротные бои» будет временно пустовать, т.к. я не знаю о ротной составляющей этого танка ничего, берут ли его в роты вообще и т.д. Раздел будет дополнен как только я найду достаточно инфы по этому вопросу, либо кто нибудь из Вас, уважаемые читатели, добавит соответствующий комент в теме.
И так, во имя тёмных богов Хаоса, предлагаю начать.

 

Обзор будет иметь следующую структуру:

I пост
1) История и схемы бронирования/расположения модулей
2) Обзор танка и его возможностей в полном стоке
3) Прокачка, её порядок и аргументация
4) Обзор танка и его возможностей в топовом состоянии
5) Дуэльные ситуации с одноклассниками
6) Разбор основ использования
7) Обзор слабых мест танка
8) Вердикт
9) Полезные ссылки
II пост
1) Советы игры от танкистов с опытом
2) Выбор перков на лучике
III пост
Резерв. Будет эдакое подобие сборной солянки свего и вся, что не попало в тему, но достойно находится на первой страничке топика.
Итак, приступим.


1) История и схемы бронирования/расположения модулей


2) Обзор танка и его возможностей в полном стоке
Сужу чисто по ТТХ машины, т.к. на стоковом не катался, сразу взял его в топовом состоянии и исследовал за свободный 3см пушку, но о ней позже. Однако, тут и судить не надо. Первый и второй движки у танка просто ущербны по сравнению с топовым. С ними он себя не раскрывает совсем, это другая машина, медленная и при этом картонная. С орудиями ситуация не лучше. Из исследованных это должны быть 3,7см пушка и обе 2см зенитные пушки. Если вы шли к лучу через Pz IIG, то вы могли исследовать 3см орудие уже на нём, что крайне рекомендовано, т.к. орудие ставится на луч даже со стоковой башней.
В общем, совершенно другой танк, по сему предлагаю не зацикливаться на стоковом состоянии, благо на этих уровнях оно за десяток боёв уходит в историю.


3) Прокачка, её порядок и аргументация
В общем, прокачка с Pz IC и Pz IIG будет несколько отличаться, но не обязательно. На обоих танках вы можете исследовать топовую рацию, на обоих танках вы сможете исследовать лишь 180-ти сильный двигатель, но 3см орудие вы сможете исследовать только на Pz IIG, по сему рекомендую качаться именно с него, однако орудие это 5ого уровня и стоит по опыту почти столько же, сколько и сам луч, так что не думаю, что новички будут его исследовать первым.
Преступим непосредственно к разбору порядка прокачки:
1) Рекомендую взять двигатель вне зависимости от того, исследована ли у вас 3см пушка или нет, второй двиг вы были обязаны исследовать ещё на предыдущем танке, теперь же нам потребуется топовый. + опыта он стоит совсем не много, а прибавка в 2 раза… Это, мягко говоря, офигеть как много. Танк преобразится на глазах.
2) Ходовая. Просто потому, что без неё вы не сможете поставить топовую башню.
3) Далее исследуем башню. Башня заметно прибавит нам брони, даст немного хп, увеличит скорость перезарядки некоторых орудий и даст дополнительно 30 метров обзора. Также в топовую башню можно установить более крупнокалиберное 5см орудие.
4) Тут решать вам, если хотите точное и более универсальное орудие — вам подойдёт 5см топовая пушка. 3см орудие подойдёт более опытным игрокам заранее планирующим пути отступления, т.к. перезарядка ленты идёт около 12-15 секунд при 100% экипаже, всё это время танк беззащитен и может полагаться только на маневренность и своевременный отход. Без 100% экипажа смысла в 3см зенитном орудии довольно мало. Так что если вы решили не задерживаться на этом превосходном танке — вам предпочтительнее будет 5см орудие.
5) Рация. Надеюсь, что как минимум вторая, которая Fug7, у вас уже была исследована на одном из предыдущих танков и теперь вам осталось исследовать лишь топовую. Её советую брать только в том случае, если вы решили оставить лучика в ангаре, ибо опыта она стоит много, прибавляет всего 40 метров связи, а ставится мало куда, прибавляет 80кг массы(мизерно, но прибавляет). Другими словами, не больно то она и нужна.
Теперь перейдём к самому важному пункту нашего обзора.


4) Обзор танка и его возможностей в топовом состоянии
В топовом состоянии эта киска выглядит примерно так:
Да, именно киска, ибо Luchs в переводе с немецкого — рысь

А ведь очень симпатичный танчик? Маленький, аккуратненький, с изящной маской пушки. С 5см орудием так вообще идеален. Теперь перейдём к рассмотрению плюсов и минусов нашего агрегата в топе:
Плюсы:
+танк имеет отличную динамику, 27-28лс/т — это вам не шутки, получится даже динамичнее леопарда
+отличная скорость поворота, на танке можно закрутить почти всё что угодно
+не плохая броня лба башни, маска так вообще шьётся с большим трудом
+в лоб танк почти не берётся с зенитных орудий
+богатый выбор орудий — есть и скорострельные 2см пушки, и довольно мощные 5см орудия, и практически уникальная 3см пушка
+отличный обзор, больше только у американского M5 Stuart и немецкого Pz38Na.
+не факт, но по ощущениям весьма неплохая проходимость
+простота в освоении
+малые габариты

Минусы:
— броня корпуса с любого ракурса редко выдерживает что то серьёзнее автоматической пушки, не пробить её довольно проблематично даже с танка третьего уровня
-довольно меленная для своего уровня скорость поворота башни
-передняя трансмиссия(поджоги в лоб случаются)
-слабая для светляка рация, в некоторых боях куда мы попадаем 455м будет маловато
-относительно слабые 5см орудия
-маленькая масса+тонкая броня = боязнь таранов

ТТХ топовых орудий:

Оценим его недостатки и достоинства. Танк обладает отличными динамическими качествами во всех отношениях, орудие можно подстроить под себя. Так, катаясь с 5см орудием можно работать как мобильная поддержка и постреливать с кустиков с дистанции. Хотя и с ней вполне можно кружить врага. С 3см орудием танк становится опасным убийцей подранков. Многие скажут, мол, пулемёты эти и раньше были, мало от них толку в таких боях, что тут особенного? А дело в том, что этот пулемёт имеет 95мм пробития обычным бронебойным снарядом. Лента рассчитана на 5 выстрелов по 2 снаряда за выстрел. Другими словами, мы способны пробить в лоб что угодно нашего уровня, куда угодно, нанеся тем самым около 300 единиц урона, проблемы с пробитием в лоб возникают только с хетцером и пз3, но стрельба в нлд решает эту проблему. Но у пушки есть большой минус — перезарядка. Она достигает 18,5 секунд со 100% экипажем. Другими словами, нашего полного дамага хватит только на пт и арту врага, с танками будет сложнее. Так что приходится строго заранее планировать свои действия, но благо маневренность танка прощает множество ошибок.

Мой выбор:
Лично я предпочёл именно 3см орудие. Играть в стиле мобильной поддержки мне особо не нравится, я предпочитаю контактный бой, да и опыт игры позволяет мне адекватно оценивать обстановку, не лезть на рожон когда ситуация требует отступить и т.д. Из модулей я выбрал для себя вентиляцию, торсионы и просветлённую оптику.
Объясняю, винт нужен понятно зачем, а в сочетании с боевым братством они дадут +5,13% ко всем ттх танка, за которые отвечает экипаж. Торсионы — выбор спорный, однако они увеличивают прочность ходовой примерно на 30%, что позволяет во многих ситуациях не использовать ремкомплект что бы починить слетевшую гусеницу и следовательно сохранить его на крайний случай. Просветлённая оптика нужна для подсвета. Благо, динамика танка позволяет ему светить куда бы он не попал, в верх или низ списка. Особенно будет полезной при попадании в низ списка, т.к. львиная доля заработка на танке в таких боях идёт именно с засвета врага.
Расходники — стандартный набор, аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Огнетушитель нужен, т.к. танк часто кидает в топ и он частенько поджигается в лоб. Бензин… Ну можно взять и его, дороговато, так что брать следует только тем, кто оставил танк ради фана и имеет стабильный доход с других танков. Вообще, бензин на танке более чем уместен, он прибавляет танку примерно 18лс, что при общей массе в 13 тонн даёт почти 1,5 дополнительных лс/т, а это довольно много.


5) Дуэльные ситуации с одноклассниками
Дуэли, как повелось, могут быть разными. И многое будет зависеть именно от нашего орудия. Так, с 3см орудием будет эффективен ближний бой, но при возможности можно путить всю ленту во врага ещё на подъезде, так даже 2-3 попадания со всей летны дадут нам шенс уничтожить любого противника уже при первом контакте с ним. 5см же орудие более стабильно и дуэли с ним более классически.
1) Т-28 — опасный противник только в том случае, если стоит и постреливает, ибо 57мм орудие мощное точное. Однако картонен, огромен и всячески уродлив, закружить его не сложно, при заезде бок в бок качели очень эффективны, его габариты делают его довольно лёгкой целью даже при стрельбе с ходу. Не самый опасный противник.
2) А-20 — неуправляемая торпеда. Неуправляемая и картонная. Пробивается всем и везде, имеет посредственную маневренность, но крайне быструю башню. Крутить его не просто, но большая часть их водителей поддаётся на элементарные качели. Так же не является серьёзным противником.
3) Т-50 — бронирован уже получше, но углы доставляют проблем, снаряды 3см пушки довольно часто будут рикошетить. Так же имеет маленький силуэт и отличные динамические качества, а по моему личному мнению, серьёзно переапан. Единственный достойный соперник из советсткой линейки.
4) Pz38nA — имеет не плохое лобовое бронирование, такое же как и у нас 5см орудие и не плохие динамические характеристики. Не самый опасный враг, но имеет против нас не плохие шансы. Хотя тут я сужу чисто по ттх, пока не сталкивался с ними, ибо большую часть боёв на луче 4ого уровня всё же провёл на тесте когда думал, чем же заменить 2801. Большая часть боёв на основе у меня всё таки проведена ещё до его помещения на 4 лвл.
5) PzKpfw II Luchs — наш бро. Соответственно, шансы равны. Однако, тут по мне предпочтительнее 3см орудие.
6) M5 Stuart — сильный враг. Быстрый и с хорошим вооружением, причём как стоковым, так и топовым. Его 37мм пушка скорострельна и точна, а значит он вполне уверенно может стрелять с ходу, а 75мм фугасница — так вообще наш страшный сон, т.к. при пробитии нашей брони наносит страшные повреждения. Лучше от танков с таким вооружением держаться подальше, т.к. скорость полёта снарядов у короткоствольных пушек мала и можно будет среагировать на траекторию полёта снаряда.
7) М8А1 — не смотря на то, что это пт, надо рассмотреть, ибо часто на ней играют, как на ст. Что сказать, брони мало, жизни мало, пушки заставляют познать боль. Никогда, никогда не сражайтесь с этой штукой на дистанциях. В случае с обоими орудиями только ближний бой, лучше даже кружить, ибо всё равно пробьёт. Оба орудия будут эффективны, но с ним бы я предпочёл 3см орудие. Кружить её не составит труда, т.к. скорость вращения башни у неё слабовата, а жизни у неё не много, что позволяет отправить её в ангар с одной полной ленты.
8) M3 Lee — бронирован не плохо, пушка хорошая, но нету башни. Потому лучше всего разбирать его заездом в бок. Но, опять же, не стоит переть на пролом, съедят©. Оба орудия равноценны.
9) B1 — занятный противник. Хорошо пробивается только в бок и в зад, т.к. с борта у него стоят серьёзные экраны. Башня бронированна хуже корпуса, но сама по себе довольно маленькая и с ходу попасть по ней проблематично. Пушка у него слабенькая, но её вполне хватает чтобы пробивать нас. Отлично разбирается притиркой бок в бок.
10) АМХ 40 — не смотря на всю свою убогость, в броне ему равных нет. С 5см орудием стабильно берётся только в зад и в амбразуры мехвода, 3см орудие пробивает его несколько чаще, но всё равно уверенно только в рад и амбразуры. 1 на 1 советую с ним не связываться, благо, скорость позволяет просто свалить или вступить с ним в бой тогда, когда он отвлечётся на ваших союзников. Против него я бы всё таки выбрал 5см орудие.
11) Covenanter — танчик со слабеньким бронирование и слабеньким вооружением, которого вполне достаточно, чтобы отправить нас в ангар. Кружить его почти бесполезно, лучше разбирать издали. Имеет фугасное оружие, однако оно настолько убого, что ставится крайне редко и зачастую на 1 бой, чтобы убедиться, что оно действительно настолько убого как о нём говорят. Лично его за противника не считаю, но возможно я просто не сталкивался с серьёзными дядьками на нём.
12) Valentine — опасный враг. Действовать с ним стоит аналогично амх40.
13) Matilda — тоже самое, но ещё осторожнее.
14) M5A1 Stuart — по сути, тот же американский стюарт, но с хорошей длинноствольной пушкой. Лично я с ним не сталкивался, но думаю,что разбирается он аналогично американскому стюарту в стоке, но несколько более проблематично.
15) VK 2001(D) — ну что сказать, сам по себе танк ересь, но закружить его сложно, кроме того может поставить фугасницу, которой легко будет убивать нас с 2 попаданий. Нам же потребуется на него минимум две ленты патронов. Для нас опасен на любых дистанциях, однако если вы игрете с 5см орудием, то вам он не должен доставить много проблем.
16) DW2 — это не танк, это, пожалуй, попытка вернуть немцам звание «Обладатели самого унылого танка в игре’. В общем, он бронирован 50мм по кругу, что позволяет ему вставать ромбом в 45 градусов и тогда его броня пробивается не просто, уверенно его будет брать только 5см орудие на голде. Кроме того, он имеет 50мм круговой брони везде, так что стрельба фугасами ему не сильно навредит. Но он как маус, опасен только в полном ромбе с доворотом башни. Если захочет по вам пострелять — смело бейте в башню, там всего 50мм, пробивается, а ещё лучше в комбашенку. Но уверенно танк убивается только при стрельбе БП с 5см орудия.


6) Разбор основ использования в рандоме
Рассмотрим 3 основных случая использования танка в рандоме:
1) Танк в топе, т.е. 4 лвл танка — максимальный в бою.
Тут от нас требуется уничтожать. Тут обе пушки хороши, но 3см просто врага в клочья. Всё что ниже 4ого лвла разбирается с одной ленты, всё что 4ого — легко отправляется в ангар с ленты и одной плюшки от какого нибудь союзника. В этих боях лучше вообще не стоять на месте. Танк может контролировать всю карту за счёт своей скорости.
2) В бою есть 5ые уровни.
И тут тоже нужно убивать, но более осторожно. Предпринимать дерзкие вылазки не стоит, а лезть на 5лвлы тем более. Однако вы будете крайне опасным врагом и для них при заходе в зад, всётаки 300 урона за пару секунд — это не шутки. 5см орудие тут менее эффективно, но тоже вполне доставляет.
3) В бою присутствуют 6ые уровни и выше(могут быть и 8ые).
Тут от танка мало пользы. Скажу честно, светляк из него весьма посредственный(в рандоме, в ротах всё обстоит иначе), хотя и не самый плохой. Тем не менее, ваша задача жить и подсвечивать врага, нанесение дамага оставьте союзникам, однако в случае чего не стесняйтесь взять врага на автоприцел и постреливать, не помешает, а при возможности заехать в зад занятому врагу и всадить ему всю ленту — просто бесценно. 3см орудие в таких боях будет гораздо приятнее, оно и легче, и пробивнее, и боли больше доставит.


 

7) Обзор слабых мест танка
К сожалению, схемы бронированя гугл мне не дал, так что вот вам моя, самодельная схема бронирования луча.

Если говорить подробнее именно о слабых местх танка, то это в первую очередь большой нлд. Бронирование хоть там и не плохое, но туда частенько критуют двигатель и даже поджигают его. У танка не самая сильная боеукладка, бывает критуют. Так же частенько критуют радиста и мехвода. Командир и заряжающий сидят в прочной башне, так что страдают гораздо реже.


8) Вердикт
Рысь — потрясающая машина. Я считаю, что этот танк нельзя считать проходным и он должен занимать почётное место в ангаре каждого любителя легкой техники. Он имеет множество применений, легок в освоении и вообще всячески соблюдает схему хорошей игры — easy to learn, hard to master(по нашему, его легко освоить, им сложно ногибать). Отличная фановая машина, приносяцая море незабываемых ощущений. В общем, всем советую, будем среди педобиров вводить моду на этот танчик)

forum.worldoftanks.ru

Pz.Kpfw. II Luchs в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк Pz.Kpfw. II Luchs исследуется на Pz.Kpfw. I Ausf. C за 4 200 Опыт.

Pz.Kpfw. II Luchs — лёгкий танк, главным козырем которого является скорость и манёвр, поэтому нужно сосредоточить усилия на прокачку ходовых качеств.

Танк исследуется на Pz.Kpfw. I Ausf. C за 4 200 Опыт или на Pz.Kpfw. II Ausf. G за 4 400 Опыт.

  1. Ходовая Luchs verstärkteketten{«type»:»Шасси», «mark»: «Luchs verstärkteketten», «data»: { «Уровень»: «V», «Макс. нагрузка»: «15.5 т», «Скорость поворота»: «33 гр/сек», «Вес»: «3000 кг», «Цена»: «9650» } } для установки новых модулей;
  2. Двигатели Maybach HL 66 P{«type»:»Двигатель», «mark»: «Maybach HL 66 P», «data»: { «Уровень»: «IV», «Мощность»: «180 лс», «Вероятность пожара»: «20 %», «Вес»: «550 кг», «Цена»: «8650» } } и Maybach HL 90{«type»:»Двигатель», «mark»: «Maybach HL 90», «data»: { «Уровень»: «V», «Мощность»: «360 лс», «Вероятность пожара»: «20 %», «Вес»: «550 кг», «Цена»: «16400» } }, с которыми танк становится резвым и скоростным;
  3. Радиостанции FuG 7{«type»:»Радио», «mark»: «FuG 7», «data»: { «Уровень»: «VI», «Дальность связи»: «415 м», «Вес»: «70 кг», «Цена»: «8160» } } и FuG Spr. 1{«type»:»Радио», «mark»: «FuG Spr. 1», «data»: { «Уровень»: «VII», «Дальность связи»: «455 м», «Вес»: «150 кг», «Цена»: «21600» } } для передачи местоположения врагов дружественной артиллерии;
  4. Пушка 5 cm Kw.K. 39 L/60{ «type»:»Орудие», «mark»: «5 cm Kw.K. 39 L/60», «data»: { «Уровень»: «IV», «Пробитие»: «67/130/25 мм», «Урон»: «70/70/90 ед», «Средний урон в минуту»: «1680/1680/2160 ед/мин», «Скорострельность»: «24 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.5 с», «Разброс»: «0.4 м/100м», «Сведение»: «2.3 с», «Вес»: «700 кг», «Цена»: «13970» } }, попутно исследовав башню Luchs 5 cm{«type»:»Башня», «mark»: «Luchs 5 cm», «data»: { «Уровень»: «V», «Броня»: «50/30/30 мм», «Поворот»: «38 гр/сек», «Обзор»: «360 м», «Вес»: «2000 кг», «Цена»: «10500» } }, но стоит не забывать, что, установив топовую башню, Luchs частично потеряет свои ходовые качества, так как прибавит в массе около 10%.
  5. Топовая пушка для лёгкой башни, 3 cm M.K.103 может быть исследована или после топовой башни с её пушками, или перед ней, если упор в игре делается на максимальную лёгкость и динамику. С этой пушкой, обладающей хорошим бронепробитием, танк приобретёт средство самообороны вдобавок к скорости, так как это орудие V уровня, а остальные для лёгкой башни — I или II. Также следует учесть, что снаряды, выпущенные из 3 cm M.K. 103{ «type»:»Орудие», «mark»: «3 cm M.K. 103», «data»: { «Уровень»: «V», «Пробитие»: «95/110/15 мм», «Урон»: «30/30/40 ед», «Средний урон в минуту»: «933/933/1244 ед/мин», «Скорострельность»: «31.11 выстр/мин», «Время перезарядки»: «18 с», «Обойма (барабан)»: «10 шт», «Перезарядка в обойме»: «0.14 c», «Отстрел обоймы»: «1.29 c», «Разброс»: «0.5 м/100м», «Сведение»: «2.1 с», «Вес»: «141 кг», «Цена»: «33500» } } наносят урон на ближней и средней дистанции, стрелять из этого орудия по удаленным целям (>395 метров) бесполезно.

Боевая эффективность

Танк Pz.Kpfw. II Luchs на поле боя может играть две роли:

  • «боец»;
  • «светляк» (активный/пассивный).

Танк Luchs в роли «бойца» может выступать в любом бою, куда его распределяет балансер, как находясь в вершине списка, так и в самом низу, и следует помнить, главным козырем для танка является топовая пушка, оснащенная магазинным заряжанием 3 cm M.K. 103{ «type»:»Орудие», «mark»: «3 cm M.K. 103», «data»: { «Уровень»: «V», «Пробитие»: «95/110/15 мм», «Урон»: «30/30/40 ед», «Средний урон в минуту»: «933/933/1244 ед/мин», «Скорострельность»: «31.11 выстр/мин», «Время перезарядки»: «18 с», «Обойма (барабан)»: «10 шт», «Перезарядка в обойме»: «0.14 c», «Отстрел обоймы»: «1.29 c», «Разброс»: «0.5 м/100м», «Сведение»: «2.1 с», «Вес»: «141 кг», «Цена»: «33500» } }, способная пробивать многих противников уровнем выше, а также отличная скорость и манёвренность, с помощью которых можно с лёгкостью вести так называемые «карусели» (крутиться вокруг врага, не давая ему возможности попасть по Лучу). Но стоит не забывать, что броня на танке Pz.Kpfw. II Luchs слабая, так что всё время желательно стараться двигаться или прятаться за укрытиями.

Светить можно как активно, так и пассивно. Активная разведка подразумевает, что танк перемещается в области с укрытиями, и провоцирует противника на открытие огня, заставляя его демаскироваться. Но, за счёт скорости и маневрирования, Лучик легко уклоняется от снарядов и скрывается. Также можно просвечивать противника «рентгеном» через препятствия. Пассивный свет следует вести, укрываясь главным образом в кустах, при этом стараясь не вести огонь, который может выдать позицию танка. Если же противник приблизился на расстояние близое 50 м, следует либо сменить позицию, либо завязать бой, если это позволяет ситуация.

Экипаж

У Luchs’а командир совмещен с наводчиком, поэтому выбор перков для него является спорным вопросом. Первым перком для командира является Шестое чувство. Для того чтобы рационально выбрать последующие дополнительные умения, необходимо определиться с тем какой стиль игры для вас предпочтителен: светляка или дамагера.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижного танка.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Весь боекомплект составляет бронебойные снаряды. Подкалиберные снаряды нецелесообразно брать из-за их микроскопического преимущества в бронепробитии. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Галерея скриншотов

Оценка PzKpfw II Luchs

История изменений

Историческая справка

Luchs («Лухс» — рысь) был бронирован несколько лучше своего предшественника VK 901, но максимальная толщина брони также не превышала 30 мм, что оказалось недостаточным. Сварной корпус коробчатой формы делился на три отделения: отделение управления (оно же было объединено с трансмиссионным), боевое и моторное. В передней части корпуса слева размещался механик-водитель, справа — радист. В распоряжении обоих в лобовом листе корпуса имелись приборы наблюдения, закрываемые сдвижными броневыми заслонками, и смотровые щели в бортах. В башне танка располагались командир (он же наводчик) и заряжающий.

Фотографии и рисунки

wiki.wargaming.net

Подготовка к бою

Если для эффективного использования большинства танков в игре достаточно оборудовать их топовыми модулями, то с «Лучиком» все немного сложнее, и установкой топовой комплектации дело не ограничивается.

Модификация игрового клиента

Прежде всего установите дополнение к World of Tanks, показывающее на мини-карте радиусы вашего обзора и максимальной видимости. На первых порах освоения любого легкого танка это просто незаменимая штука, которая поможет вам грамотно выбирать позицию для пассивного обнаружения врагов.

Оборудование

Даже при максимальной комплектации Luchs обладает очень скромным показателем обзора — 360 метров. Для четвертого уровня это неплохо, но по большей части вы будете попадать в бои седьмых — девятых уровней, где этого уже явно недостаточно. Поэтому первым делом ставим стереотрубу. Да, она стоит в три раза дороже самого «Луча», но со стереотрубой в стоячем положении ваш обзор будет равен 450 метрам, а это, без малого, максимальный радиус видимости в игре.

На этом расходы на покупку оборудования не заканчиваются, придется купить и просветленную оптику. Дело в том, что стереотруба дает бонус к обзору, только когда танк стоит, а вам все-таки придется передвигаться по карте, а кроме того, суммарный бонус от стереотрубы и просветленной оптики позволит обнаруживать затаившиеся в кустах вражеские ПТ-САУ и легкие танки на больших дистанциях.

С показателем маскировки, в отличие от обзора, у «Луча» проблем нет, машинка малогабаритная, а значит, и уровень заметности у нее невысокий. Но, как известно, маскировки легкому танку много не бывает, поэтому после стереотрубы и просветленной оптики тратимся на маскировочную сетку. В принципе, после изучения навыка маскировки у всех членов экипажа ее можно снять.

Итого, при цене танка в 155 000 серебра ради эффективной игры в амплуа разведчика придется докупить модулей на миллион двести тысяч серебром. Но, поверьте, оно того стоит.

Навыки экипажа

При правильно подобранном оборудовании даже с базовыми навыками экипажа «Луч» уже может выступать на поле боя как полноценный «светляк», но с прокачанными навыками маскировки и «шестого чувства» выживаемость танка в бою, безусловно, повысится. Впрочем, на «шестое чувство» особо не рассчитывайте, для многих противников «Луч» — на один укус, и, если вас заметили, жить вам, скорее всего, осталось недолго.

 

Стратегия и тактика

Большинство игроков почему-то считает, что основная и единственная тактика игры на «Луче» — это поехать в начале боя на базу врага и там помереть. Другие, чуть более продвинутые, полагают, что «Луч» должен пробраться в тыл врагу и уничтожить артиллерию. Должны заметить, что, разрядив один барабан в САУ, «Луч» наносит 250—300 единиц урона, чего обычно недостаточно, чтобы ее уничтожить, а пока идет перезарядка, к артиллерии уже подоспеет подмога.

На самом деле ваша основная задача в бою — выжить, потому что вы танк поддержки, и далеко не всегда ваша машина применима в начале боя, а бывает и так, что ваши скорость, маскировка и обзор могут переломить исход сражения только в самом конце.

Одна из сложностей игры на «Луче» в том, что вам нужно хорошо знать игровые карты, — все тактики боя на этом танке зависят от рельефа и расположения кустов и деревьев. Если на первых порах не стесняться проигрывать, но успевать экспериментировать с выбором укрытий, можно с удивлением узнать, что на многих картах есть такие кусты и деревья, до которых «Луч» благодаря своей скорости и подвижности доезжает в первые сорок секунд боя и, оставаясь незамеченным, засвечивает почти всю команду противника.

Вот несколько основных тактик.

Раннее обнаружение

Применимо в начале боя, но, откровенно говоря, приносит не слишком много пользы команде. Суть в том, чтобы в первую минуту боя сделать проезд по возвышению, с которого просматривается максимальное количество противников и их передвижение на позиции. В принципе, это полезно, поскольку ваши союзники могут заранее оценить, сколько и каких танков противника отправилось на один из флангов, а вы получите дополнительные деньги и опыт за обнаружение врагов. Но карт, где можно применить такую тактику, очень мало, а игроки, которые обращают внимание на разведданные в начале боя, встречаются в случайных боях нечасто. К тому же большинство таких позиций небезопасно и хорошо просматривается врагами.

«Не двигаться! Не стрелять!»

Звучит, конечно, странно и непривычно, но это основная тактика, которая подходит для большинства карт. На всех картах, исключая городские, приблизительно на равном удалении от обеих баз есть маскирующие укрытия в виде кустов или деревьев, добравшись до которых вы можете как минимум засветить один из флангов, а на «Прохоровке», «Малиновке», «Комарине» или «Эль-Халлуфе» — и всю карту!

Все, что вам нужно, — добраться до этих кустов в первые секунды боя и замереть. Дальше можете идти пить чай или курить. Через пару минут в область вашего обзора попадут танки противника, и ваши союзники, не боясь быть обнаруженными, смогут их уничтожить.

Главное в этой тактике — хладнокровие, нужно постоянно удерживать себя от стрельбы по врагу, чего делать ни в коем случае нельзя! «Луч» со своим скромным орудием существенного вреда нанести не может, а вот позицию раскроете. Некоторые из кустов расположены настолько близко к позициям врага, что время от времени может казаться, что вас сейчас обнаружат. Этого тоже не бойтесь. Даже без прокачанного навыка маскировки незаметность «Луча» настолько хороша, что его можно обнаружить, только подъехав вплотную.

В общем, замрите, не стреляйте и наблюдайте, как ваша команда разносит вдребезги ничего не понимающего противника. Поскольку при такой тактике большую часть боя вы ничем не заняты, у вас будет много времени и свободные руки, чтобы писать ехидные комментарии в чат вражеской команды, к немалому своему удовольствию.

Поддержка пустого направления

Достаточно часто в случайных боях все ваши союзники, не сговариваясь, ломятся по одному направлению, позабыв про остальные. В таких случаях, если вы знаете хорошее и безопасное укрытие на пустующем направлении, займите его. Так вы не дадите врагам застать вашу команду врасплох. А если с вами будет хотя бы одна ПТ-САУ, вы сможете достаточно долго сдерживать натиск.

«Осторожно, ползком»

В World of Tanks встречаются карты, на которых нет открытых участков местности, которые можно спокойно обозревать из укрытия. Именно там «Лучу» приходится сложнее всего. Хочешь не хочешь, приходится подставляться под снаряды противника, чтобы обнаружить его.

В начале боя на таких картах все, что вы можете сделать, — аккуратно двигаться вперед и там, где возможно, обнаруживать противника, подъезжая к нему вплотную так, чтобы между вами была преграда. Как правило, в таких боях в игровом чате в ваш адрес будет озвучиваться много оригинальных идей на тему того, как вы должны играть, но как только количество танков противника уменьшится до восьми-девяти, появится место для маневра и можно будет перейти от фазы обнаружения врага непосредственно к бою.

Ближний бой

Хотя основные задачи «Луча» на поле боя — пассивное обнаружение и наблюдение за противником, игра на нем не сводится к сидению в кустах. Его барабанное орудие при правильном применении способно навести шороху в рядах врагов, и прежде всего потому, что в боях седьмых — девятых уровней его никто не принимает всерьез. И совершенно зря. Да, в лоб «Луч» никого не пробьет, но если заехать с борта или с кормы, а сделать это с его скоростью нетрудно, противник гарантированно получит двести — триста единиц урона. За минуту можно нанести до тысячи.

Вот несколько простых правил, которым стоит следовать, чтобы воевать на «Луче» эффективно.

  • Только ближний бой. Разброс барабанного орудия очень высок, и гарантированно попасть в цель можно с расстояния не более двухсот метров, а на ходу вообще метров с тридцати. Поэтому, выбирая жертву, постарайтесь подобраться к ней вплотную, иначе вы только раскроете свою позицию.
  • Выжидайте. Вступать в бой на «Луче» в начале боя — это гарантированная смерть. Дождитесь, когда ваши союзники уменьшат количество противников до восьми-десяти. Даже не пытайтесь стрелять, пока не выясните расположение всех врагов в той части карты, где вы находитесь.
  • Выбирайте противника. «Луч» очень быстр, поэтому нет смысла сцепляться с ближайшим танком, всегда можно быстро проехаться в другой конец карты и найти себе врага по зубам. Ищите недобитые танки, которые можно уничтожить с одного заряда барабана.
  • Для «Луча» есть предпочитаемые противники, и есть те, с которыми лучше вообще не связываться. К первым относятся танки со слабой броней, например Hellcat или французские тяжелые танки. В список «сладких» целей можно занести и многие танки с низкой скоростью поворота башни и шасси: КВ-1С, Prototype, ИСУ-152 и т.д. Отдельно отметим танки с задним расположением двигателя. Разрядка барабана в корму такому танка с очень большой вероятностью приводит к пожару.
  • Танков, с которыми лучше не связываться, единицы — к ним можно отнести советские КВ-5 и КВ-4, в ближнем бою они вам вреда не причинят, но и вы с ними тоже ничего не сделаете. Особенно остерегайтесь немецкой ПТ-САУ E-25, в случае прямого столкновения она достаточно скорострельна и маневренна, чтобы разобрать вас секунд за тридцать.
  • Не используйте автоприцеп против низкопрофильных танков. Большинство танков выше, чем «Луч», поэтому если со включенным автоприцелом стрелять в корму или борт, снаряды будут входить под прямым углом, а это почти гарантированное пробитие. Гораздо хуже дело обстоит с низкопрофильной техникой, в частности Е-25, ELC AMX и Hetzer, на которые автоприцел наводит орудие так, что почти все снаряды рикошетят. Бой с такими танками нужно вести только в режиме ручной наводки.
  • Выбирайте занятого противника. Если вы видите два сцепившихся танка, скорее мчите к ним и помогите союзнику! Многие игроки не воспринимают «Луч» как опасного противника, поэтому враг, уже на кого-то отвлекшийся, скорее всего, просто не обратит на вас внимания и даст возможность спокойно заехать себе в тыл, не спеша прицелиться и разрядить барабан. После такой наглости он, конечно, попытается развернуться и пристрелить вас, но вы к тому времени уже должны спрятаться для перезарядки. После перезарядки операцию можно повторить.
  • Не позволяйте зажать себя в угол. Перед любым маневром на потенциально опасной территории обязательно прикиньте, как вы будете отступать. Вообще, отступление при каждом удобном случае — главный залог выживания «Луча».

Отдельный приятный момент игры на «Луче» — в отличие от других легких танков, он попадает в бои своего уровня, где находится в топе. Там ему нет равных! Впрочем, из-за долгой перезарядки барабана воевать все равно стоит аккуратно, выбирая уже кем-то погрызенных противников и пользуясь проверенной тактикой: наехал, разрядил барабан, скрылся.

* * *

Главная концептуальная особенность «Луча» в том, что это танк для индивидуалистов. И хотя, с одной стороны, в одиночку он не может решить исход битвы, вам, выбирая свою линию поведения в бою, всегда придется ориентироваться на союзников, и действовать вы должны с оглядкой на то, как облегчить им игру и сделать победу возможной.

С другой стороны, чтобы эффективно обнаруживать врага, нужно сидеть далеко от команды, поэтому почти всегда «Лучу» нечего надеяться, что в случае нежданных осложнений его кто-то сможет прикрыть.

Pz.Kpfw. II Luchs — это танк, на котором нужно научиться играть, но зато потом вас ждет немало приятных моментов, повышение рейтинга, заработок не меньше, чем на премиумных танках, ну и конечно, море удовольствия от игры.

old.igromania.ru

Танк луч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.