Смотри также:
Сборная модель танка Т-26, 1/35, Звезда. Стройка
Сборная модель танка Т-26. Фильтры, масляные точки, смывка, пигменты
Сборная модель танка Т-26. Готовая работа

После длительного перерыва я наконец-то вернулся к постройке танка т-26. После того, как положил грунтовку, обнаружил единственный косяк, щели на маске пушки.

В качестве жидкой шпаклевки использовал тамиевский грунт. Т.к. он хорошо усаживается, необходимо промазать щель в несколько приемов с высыханием предыдущего слоя.

На литник приклеил небольшой кусочек наждачки, получился миниатюрный напильник. Шкурка 400, быстро забивается и также быстро очищается зубной щеткой с укороченной щетиной. Получилось удобно, можно аккуратно зачищать небольшие поверхности, не боясь повредить мелкие детали, находящиеся рядом.

Повторный слой грунта на маску дал отличный результат.

Подбор базового цвета 4БО из красок Tamiya для окраски танка т-26

В начале я использовал смесь XF-67 и XF-49 в пропорции 2:1.


ет получается по тону достаточно похожим на многочисленные фотографии моделей в сети, но по яркости он темноват. Учитывая опыт работы над моделью ГАЗ-ММ, последующие обработки поверхности в конечном итоге могут привести к еще большему затемнению окраски. Это нужно учитывать при подборе цвета 4БО. Кроме того, замечено, что цвет краски в баночке выглядит существенно светлей, чем нанесенная краска. Тамиевский акрил темнеет при высыхании.

Поразмыслив немного, я все же решил получить более светлый и насыщенный базовый слой. В конечном итоге, сделать базовую окраску немного темнее можно при помощи наложения фильтров, а вот наоборот — задача сложнее.

В группе AllModels нашел интересный рецепт «4БО» из тамиевских красок. На основе него смешал новый оттенок, на мой взгляд получилось то что надо. XF-58, X-8 (или XF-3), XF-2 в пропорции 2:1:1. Желтую краску можно использовать как глянцевую, так и матовую — по тону они идентичны (на мой взгляд).

Сделал на «дошираке» пробники для сравнения цвета. В общем, результаты вполне приличные, но пока я не заполучу «аутотентичный 4БО» от Акана — не успокоюсь 🙂

Фото модели, окрашенной первым вариантом 4БО. Снимал при искусственном и интенсивном освещении. При дневном цвете выглядит сильно темнее.


Покрасил кисточкой резиновые бандажи на катках. Использовал XF-69, Nato black. На мой взгляд получилось замечательно!

После окраски первым вариантом, я нанес второй вариант 4БО, причем сделал это не равномерно, попробовал поработать с свето-тенью. На выступающих элементах больше, в тенях меньше, либо вообще не наносил. Получилось как-то так, но для первого раза, решил больше не экспериментировать с модуляцией через аэрограф. Жалко запороть работу.

Для оценки результата выкладываю два фото-сета: при дневном и искусственном освещении. Истина где-то посередине 🙂

Базовый цвет 4БО, танк т-26, съемка

Снимки сделал в RAW формате на старенькую зеркалку CANON, при обработке в RAW-редакторе выставил одинаковую цветовую температуру и баланс белого для всех снимков серии. Для каждого снимка подогнал параметр композиции, чтобы выронить их по яркости. Больше никаких обработок не делал.

Модель танка т-26. Съемка модели танка при естественном освещении

Окно располагается справа от рабочего стола, поэтому имеем приличные тени слева

Модель танка т-26. Съемка при искусственном освещении, холодный свет


Источник — энергосберегающая лампа в светильнике типа NL-201-G23-11W-BK, приближенный к модели на минимальное расстояние.

В этом режиме съемки видны мои попытки сделать светотень, выступающие участки танка выглядят несколько светлее.

Кошка для экспериментов

Так как у меня фактически нулевой опыт в сборке и окраске моделей, многое приходится делать в первый раз, я завел себе «кошку». Отобрал у детей тяжелый танк КВ-1 в масштабе 1/100. Звезда выпускает наборы игр и к ним всякие танчики, самолетики и фигурки, которые собираются без клея из нескольких деталей.Ну и перед тем как что-то делать на модели, тренируюсь на ней 🙂

Весь процесс экспериментов над «кошкой» документирую, возможно сделаю по ней отдельный пост.

Продолжение стройки:
Сборная модель танка Т-26. Фильтры, масляные точки, смывка, пигменты

izkorobka.ru

Начало этой цепочке положило письмо политрука отдельного батальона связи 8-й стрелковой дивизии М. И. Филатова, направленное в газету «Красная Звезда» 24 августа 1937 года. Филатова разгневало изображение Красной Звезды на солдатской каске, поступающей в войска — он счёл его «троцкистским». Обращение политрука не только попало к адресатам в высших эшелонах власти, но и возымело видимый (в буквальном смысле) эффект. Что характерно, почти все участники переписки вскоре были арестованы и расстреляны.


До сих пор многие увлекающиеся историей советских касок разделяют по внешнему виду модель СШ-36 (стальной шлем образца 1936 года) на три типа:

    «ранние» — с «широкой» звездой;
    «поздние» — с «узкой» звездой, а также серпом и молотом;
    с закрашенными звёздами или без звёзд.

Наибольший интерес вызывают каски с нанесённым изображением Красной Звезды. По чернильным штампам на внутренней стороне касок было видно, что в производстве «поздние» Красные Звёзды появились в 1938 году, но до недавнего времени точная хронология перехода от одного типа звезды к другому была неизвестна. Нижеследующая переписка проливает свет на причину, по которой сменилась эмблема на СШ-36, а также на точное время этого происшествия. Помимо этого, приведённые тексты документов позволяют почувствовать дух той эпохи.

Итак, письмо Ответственного Секретаря Партбюро, политрука отдельной роты связи 8-й стрелковой дивизии М. И. Филатова в редакцию газеты «Красная Звезда», написанное 24 августа 1937 года:


    «В редакцию газеты «Красная Звезда»

 Прошу разъяснить или передать мое письмо Наркому Обороны т. Ворошилову для принятия мер по следующему вопросу: В отдельный батальон связи 8 СД присланы стальные шлемы 24 августа на которых нарисована пятиконечная звезда без серпа и молота, что является агитацией троцкизма, т.е. отрицание союза рабочего класса с крестьянством. Мною было расследовано и установлено, что они упакованы в ящики в 1936 году, а потому, вероятно, это было изготовлено по указанию врагов народа, а кто их высылает по частям надо тоже поинтересоваться и спросить «что он думает».

    Я сообщаю факт о звезде без серпа и молота.

 В 1929 г. в Ленинграде были троцкистами изготовлены наконечники для знамен в которых звезда была без серпа и молота, когда это дело раскопали, то оказалось что их заготовляли враги народа.

 Поэтому прошу еще раз проверить или разъяснить мне, но я сейчас при мнении таком, что это пропаганда троцкизма; а пока на этом кончаю.

    Жду ответ до 5 сентября, после чего доношу в ЦК ВКП(б) т. Сталину.

    При сем прилагаю рисунок шлема.

    С коммунистическим приветом.

    Отсекр. партбюро Отд. б-на связи 8 СД. Политрук (М.И. Филатов)

    Мой адрес: БССР, г. Бобруйск, Ворошиловская 1/69 М.И. Филатов»
4бо цвет


СШ-36 с «широкой» Красной Звездой. Шлем выпуска 1937 года.
5 сентября 1937 года письмо попадает в редакцию, где с ним ознакомился ответственный редактор «Красной Звезды» Михаил Маркович Ланда (в прошлом старший помощник прокурора Верховного суда СССР по военной прокуратуре). Он сопоставил дату и степень угрозы, написанной в письме, и тут же переправил письмо в Наркомат Обороны Союза ССР с сопроводительным текстом на бланке со штампом газеты, в котором была указана дата:
«Центральный орган Народного Комиссариата Обороны.
Красная Звезда. Редакция. 5.9.37
Заместителю Народного Комиссара Обороны СССР Маршалу Советского Союза тов. Егорову.
Представляю на Ваше распоряжение письмо политрука т. Филатова о стальных шлемах, полученных в 8 СД.
ответственный редактор, армейский комиссар 2-го ранга Ланда (М.Ланда)"
Эти документы попали к Александру Ильичу Егорову 7 сентября 1937 года. Он ознакомился с текстом из «Красной Звезды» и письмом политрука, после чего наложил свою резолюцию на текст М. М. Ланды (красным цветом), где тоже указал дату. Затем все документы были направлены в Управление Обозно-Вещевого Снабжения (УОВС) РККА:
«Весьма Срочно. Нач. УОВС РККА. Доложить по этому вопросу. 7.9.37. Егоров."
В УОВС эти документы попали 8 сентября 1937 года (дата получения отмечена на штампе, поставленном на сопроводительном тексте «Красной Звезды»).
9 сентября 1937 г. назад Маршалу Егорову поступает письмо из УОВС:
«Управление Обозно-Вещевого снабжения РККА, отдел четвертый, отделение второе 9.9.37
Заместителю Народного Комиссара Обороны Союза ССР тов.


орову А.И.
По существу обвинения выдвинутого по поводу знака Красной Звезды на стальном шлеме, докладываю что:
1. Знак «Красная Звезда», наносимая на стальной шлем масляной краской, была введена для того, чтобы несколько украсить внешний вид шлема и создать некоторое удобство распознавания в боевых условиях своего бойца от противника.
2. Этот знак нанесен в виде контура звезды из соображения, чтобы не иметь на шлеме хорошо видимый с отдаленных дистанций сплошной красной звезды, при том знак «серп и молот» не были нанесены на зеленое поле внутри контура этого знака из-за технических трудностей аккуратного нанесения масляной краской в условиях массового производства шлема.
3. «Красная Звезда» без обозначения «серпа и молота» применялась и применяется в широких размерах, и до сих пор не отмечалось случая приписки этого явления вылазке контрреволюционных троцкистских агентов.
Так например:
а) бойцы и командиры МПСД (Московской Пролетарской Стрелковой Дивизии — ред.) ежегодно выводятся на парады на Красной площади в стальных шлемах со звездами без серпа и молота;
б) на башне Кремля, обращенной к дому правительства поднята звезда без знака «серп и молот»;
в) на зданиях ГУМ'а и исторического музея, украшенных ко дню МЮД'а (Международный Юношеский День — ред.) вывешены красные звезды без знаков «серпа и молота».
Таких примеров нетрудно привести сотни и тысячи по различным городам и организациям Союза.
Учитывая все же возможности неправильного толкования нанесенного на шлем обозначения «Красной Звезды», а так же отсутствие особо веских доводов за необходимостью сохранения звезды предлагаю:
1.

казаться вовсе от нанесения звезды на стальной шлем, предложить заводу изъять эту операцию из производства шлема и
2. одновременно с проводимой работой по перекраске шлемов в недешифруемый защитный цвет (ныне они красятся в обычный защитный цвет) закрасить и имеющийся знак «Красной Звезды».
Изложенное докладывая на Ваше распоряжение
Врид. Начальника Управления Бригинтендант (П. Витковский)"
Егоров ознакомился с ответом из УОВС и на нём красным карандашом написал ответ:
«Сделать рисунок звезды с серпом и молотом в одну узкую линию и показать. А.И. Егоров 9.9.37»
После этого был утверждён новый вид эмблемы, наносившийся на советские каски до середины 1940 года.
​СШ-36 с «узкой» Красной Звездой с серпом и молотом.
4бо цвет
СШ-36 с «узкой» Красной Звездой с серпом и молотом. Шлем выпуска 1938 года Политруку Филатову и в редакцию «Красной Звезды» в тот же день был отправлен ответ из УОВС:
«Ответственному секретарю батальона связи 8 стрелковой дивизии.
Политруку — тов.

латову
Копия: Редактору газеты «Красная Звезда»
По существу Вашего сигнала газете «Красная Звезда» по вопросу изображения пятиконечной звезды на стальном шлеме для РККА сообщаю, что ваше письмо 9 сентября сего года доложено Заместителю Народного Комиссара Обороны Союза ССР — Маршалу Советского Союза т. Егорову, которым приняты соответствующие решения в отмену существующей звезды.
По указанию Зам. Наркома вводится на стальной шлем пятиконечная звезда в виде тонкого красного контура с помещение в середину знака «серп и молот».
Об этом изменении тот час же по его утверждении Заместителем Наркома будут даны соответствующие указания производству шлемов и округам для переделки существующих знаков.
С коммунистическим приветом
Врид. Начальника Управления Бригинтендант (Витковский)"
Благодаря этой переписке была установлена точная хронология «эволюции» каски СШ-36. Ну а судьба участников переписки, как уже было сказано в начале, сложилась печально. Все они были арестованы до конца 1937 года, обвинены в различных заговорах и впоследствии расстреляны. Исключением, возможно, стал только автор самого первого письма политрук Филатов, чью судьбу отследить не удалось.
Коммент:
— Если кто то не видел, история СССР:[/size]Как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии, товарищ Троцкий — предатель. Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР.Но через пару лет оказалось, что Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже враги и вредители.

гда доблестный товарищ Генрих Ягода их расстрелял.Чуть позже Ягоду, как вражеского агента, расстрелял Ежов.Но через пару лет оказалось, что и Ежов не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент. И Ежова расстрелял Берия.После смерти Сталина, все поняли, что и Берия тоже предатель. Тогда Жуков сверг и расстрелял Берию.Но вскоре Хрущев узнал, что Жуков враг и заговорщик. И сослал Жукова на Урал.А чуть позже вскрылось, что и Сталин-то был врагом, вредителем и предателем. А вместе с ним и большая часть политбюро. Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а политбюро и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы, во главе с Хрущевым.Прошло несколько лет и выяснилось, что Хрущев был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и врагом. Тогда Брежнев отправил Хрущева на пенсию.Вскоре Брежнев умер, и выяснилось, что он был маразматиком, вредителем и причиной застоя.Потом было еще два маразматика, который никто и запомнить не успел, потому что дохли, как мухи.Но тут пришел к власти молодой, энергичный Горбачев. И оказалось, что вся партия была партией вредителей и врагов, но он-то сейчас все исправит…Тут-то СССР и развалился. А Горбачев оказался врагом и предателем.

спасибо

feldgrau.info

karopka.ru

 В мире масштабного моделизма этот цвет стал известен под № 320 в палитре АКАН с 27 ноября 1998 года. После этой даты было много вопросов и споров. Например, говорили: «…нельзя сделать оригинальный 4 БО, потому что пигмент «Журавская охра» уже давно не добывают!»… (Кстати, добывают, и по сей день). Но после таких смелых утверждений можно было прекратить выпуск моей краски – ведь  серьёзные аргументы «против»! Кстати, это обычное дело на просторах нашей Родины. Либо никто «не против», но так же никто и не «за».

  А в чём дело то было? В оригинальном рецепте для реальной техники. Первоначально для изготовления краски цвета 4БО применялись только три пигмента: зелёная окись хрома, охра Журавская и крон оранжевый. Никаких изменений и замен не допускалось. Иначе нарушался главный принцип краски — не дешифрируемость. Но какое отношение оригинальный рецепт имеет к масштабному моделизму? Главный фактор – точный цвет.

 Если вернуться в ноябрь 1998 года, то мне посчастливилось быть знакомым с очень известным моделистом, танкистом и историком. Знаком я с ним до этого был давно, но именно в ноябре звёзды сложились благоприятно, и я имел возможность работать с оригинальными образцами цвета различных маскировочных оттенков, используемых для испытаний камуфляжных окрасок летом 1939 года. К началу этих испытаний цвет 4БО уже применялся и, в отличие от других предложенных, уже имел своё окончательное название. Цель испытаний — было рекомендовано изучить особенности различных камуфляжных схем «…деформирующего окрашивания гусеничных и колесных машин…» В это же время аналогичные испытания проводились на другом полигоне для изучения малой заметности при базировании на аэродроме авиационной техники. Важно ещё отметить, что и с Михаилом Орловым, кропотливо изучавшим цвета авиации РККА-СССР, я так же был знаком, и мы общались на тему соответствия данных цветов для использования в этих испытаниях и пришли к выводу, что эти наработки могли быть применены и к авиации. 

  Почему было нужно создавать именно 4БО? До него применялся «Защитный» (№83063) с середины 1920х годов до начала 1930х. Его сменил достаточно тёмный 3Б (№83070 и 83078), который применялся до 1938 года. Эти цвета были так же базовыми, то есть для окраски любой техники. В то время специалисты по камуфляжу задавались вопросом незаметности защищаемых объектов при визуальном наблюдении, а так же при проведении воздушной разведки. Но ещё одна поставленная задача должна была быть решена – недешифрируемость, при наблюдении с помощью оптических приборов и применения светофильтров. Давайте сравним их оцифрованное изображение цвета:

83063730208307083078

 Достаточно очевидно, что 4БО был скорее продолжением развития более раннего защитного цвета на новых пигментах. Так же надо отметить небольшую разницу между двумя образцами 3Б,  которые мне довелось изучать. Один был получен с фрагмента ТБ-3 (№370 — 8370), а другой — с каски (№ 378 — 83078).

tb_3

 

 Частично поставленная задача была решена созданием краски цвета 4БО. По моим сведениям, полученным из архива, на тот момент краска цвета 4БО выглядела так, как я предложил моделистам в виде моей краски № 320 (позднее № 83020). На изображении предложены цвета моих красок с испытаний 1939 года. № 363, № 370 и № 378 не принимали участия в тех испытаниях (насколько мне на сегодня это известно), но для общего понимания я привожу и их.

 complite

  Из этого изображения на данном этапе представляют интерес два чипа и я приведу их цифровые характеристики, полученные спектрофотометром.

          73020  № 73020 — 4БО — sRGB: 89, 83, 54   L* a*b*: 35,6  -4,2    18,3

          73084 № 73084 — «24ng» (его оригинальное название при испытаниях) — sRGB: 109, 97, 62  L* a*b*: 42,2  -1,8 22,1

В таком виде мне посчастливилось их увидеть и создать цвета в своей палитре. Сравнивая два этих цвета можно сказать, что они достаточно похожи, но 73084 имеет почти одинаковый оттенок и отличается светлостью. По состоянию на 1948 год произошли некоторые изменения, и поиск в архивах принес обновлённую информацию, а именно

str_1   в этом источнике 4БО отображается так: 4bo_red

          731_4bo_1948  и значения промеров этого чипа sRGB: 97, 85, 44   L* a*b*: 37,2  -2,3  26,7

 То есть, по состоянию на 1947 год, когда альбом верстался, уже произошли изменения и цвет 4БО немного посветлел и пожетел. И стал примерно посередине между  № 73020 и 83084. В какое точно время произошёл сдвиг цвета в жёлтую сторону на сегодня мне не известно. Возможно, это объясняется постепенным уменьшением зазора между двумя эталонами цвета, по которым и изготавливалась краска цвета 4БО. Уместно заметить, что в просторах интернета есть процентные соотношения, предписанные для создания краски 4 БО, но это не более чем приблизительные ориентиры для начала работы. Краска, выходящая с завода, должна была соответствовать вилочным эталонам для данного цвета.

 Не так давно была оживлённая дискуссия на одном из форумов, где неподготовленная аудитория совершенно не могла понять смысл слов, обращённых для них. Я обратил внимание форумчан, что не возможно создать краску с заданными параметрами, не имея образца цвета. Он может быть в виде эталонов цвета, принятых в СССР и России, либо другим, подтверждённым должным образом, образцом. 

 Давайте исследуем это должным образом. Итак, для проверки соответствия цвета действительности, нужно всего ничего — уточнить, насколько произошли изменения образцов цвета в альбоме, хранившимся в прекрасных условиях архива при постоянной влажности и температуре с эталонами цвета, по которым их в тот период производили на ЛКЗ.

kartoteka_zveta и два вилочных эталона из неё для 4БО

 

 

 

и мои промеры матовых накрасок эталонов

№ 734: sRGB: 96, 87, 55   L* a*b*: 37,7  -2,9  20,7                                                 № 735: sRGB: 103, 91, 61   L* a*b*: 39,8  -1,5  20,4

 Выдержка из документа (смотрите ниже) » Нормирование цвета эмалей и красок»: «Нормирование цвета эмали или краски двумя эталонами (при этом в нормативном документе указываются два номера картотеки) означает пределы оттенка, в которых может находиться цвет выпускаемого лакокрасочного материала…Картотека дает возможность ОТК (Отделу Технического Контроля) предприятия контролировать поступающие на завод эмали и краски по цвету и при их несоответствии эталонам браковать лакокрасочную продукцию и возвращать её изготовителю. Цвет должны проверять при дневном отражённом свете, визуально сравнивая высушенную накраску лакокрасочного материала с соответствующим эталоном картотеки или двумя эталонами, определяющими допускаемое отклонение по цвету.» Примечание добавлено 2 мая 2011 года.

Если кому нибудь из вас посчастливиться держать эту пару эталонов, то вы поймете, насколько мала разница между ними. Скорее всего ваша реакция будет выражать растерянность и для вас станет совершенно очевидно, что невозможно дать даже два цвета по этим эталонам, сколь нибудь серьёзно отличающиеся. Но все краски, не укладывающиеся по цвету в вилку этих эталонов, должны называться по другому. Либо это должно быть подтверждено серьёзным исследованием и документами.

 Для полноты картины можно ещё привести пару документов из нормативной части:

0_1 и величина вилочных значений диапазона эталонов цвета для данной краски 

 

 Позволю себе повторить ранее написанное. В 1952 году был прекращён выпуск краски цвета 4БО. А в 1992 году эти эталоны были исключены из ассортимента картотеки. Справедливости ради надо заметить, что уже в 1974 году по этим эталонам в СССР не выпускалась краска этого цвета, Это подтверждается аналогичными нормативными документами.

 Возникает законный вопрос: «чем же тогда красилась техника для парадов, в том числе и в юбилейном параде 9 мая 2010 года?». Был на одной из вечерних тренировок этого парада достаточно случайно и не имел возможности сравнить инструментально или визуально — просто гулял, и с собой ничего не было. По ощущениям — похожа… Защитная… Но вряд ли 4 БО. Как-то отрицательно к этому цвету относится армейская верхушка — «некрасивый, мол,  и всё такое…» В современной картотеке есть достаточно близкие цвета, и они называются похоже — «Защитные», но нормируются другими парами эталонов и неподготовленный обыватель легко может принять их за 4БО…

su_85t_34 Хочется ещё поговорить о самом названии. Долгое время я выпускал краску и называл её 4БО — Базовый, Основной — Защитный; тёмно-зелёный. Не так давно, после небольших наблюдений, я пришёл к выводу, что буква «О» в этой аббревиатуре носит совершенно другой смысл. Давайте посмотрим вместе на фрагменты альбома:

4bo_red

4bn_red

4bg_red3

Вот!!! «О» — олифа; «Г» — глифталевая; «Н» — нитроцеллюлозная. Как всё оказалось просто! И ещё надо уточнить, что названия «4БО», «4БН» и «4БГ» не означают, что эти краски делались по одним эталонам цвета, хотя и было бы это логичным. Соответственно, у каждой из этих красок была своя область применения и вряд ли они пересекались. Первая — для бронированной техники и артиллерии. Вторая и третья — для металлических и деревянных частей автомобилей. Танк, покрашенный нитроэмалью — это очень смело!!! Но я такое встречал у зарубежных коллег… Грустно. Нельзя подменять целевое назначение красок и цвет , даже если этого очень хочется.

4-bg_bn_bo

Собственно, можно остановиться в повествовании на сегодня. Вам всё это надо усвоить, а мне — если посчастливиться, ещё надо уточнить некоторые моменты в архиве и при очередном удачном раскладе звёзд, я получу дополнительную информацию и постараюсь дополнить статью.

P.S.: на ваши возможные вопросы, заданные здесь, постараюсь ответить по мере возможностей, но с учётом времени для написания этой статьи, не обещаю это сделать быстро.

3ч.00 мин.  19 апреля 2011 года . 

С уважением и благодарностью к Михаилу Орлову за предоставленные материалы для статьи.

 Небольшое добавление к моей статье связано с выпуском краски № 73122 по эталонам цвета, приведённым в этой статье.

 Долгое время у меня в каталоге была краска 4БО под № 320, а позднее изменилась нумерация и в новом обозначении этот цвет я предлагал вам под № 73020 и № 83020. Этот вариант был изготовлен мной с образца архивной выкраски из отчёта по испытаниям камуфляжа — 1939 года.

 Прошло более 12 лет с момента выпуска моих первых флаконов № 320. Появилась дополнительная информация про цвет 4БО: один вариант — архивная выкраска в «Альбоме накрасок…» 1948 года и второй вариант — карточки эталонов цвета на 4БО.  Между этими образцами нет принципиальной разницы и образец из «Альбома…» прекрасно укладывается в цветовой диапазон карточек допуска на этот цвет. Но между более ранним есть небольшое расхождение. Это не означает, что прежний цвет неверен. Он применялся — в этом нет никаких сомнений.

 После окончания Великой Отечественной войны происходила систематизация всех рабочих и заводских образцов, по которым изготавливалась данная краска. По итогам этой работы были определены допустимые отклонения данного цвета.

 Я предлагаю вам вариант цвета 4 БО под № 73122, который укладывается в определённые двумя эталонами границы цвета. Все оттенки, выходящие за эти значения не могут называться 4БО!!! В наших армейских цветах было и есть достаточное количество оттенков, близких и похожих на 4БО, но они называются по другому и область их применения строго определена директивными документами.

 1ч.10 мин. 7 августа 2011 года.

 

akan.ru

4бо цвет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.