Теорикрафт

Назначение танка в том, чтобы максимально сократить урон, получаемый рейдом. Чтобы это было возможно, вам нужно уметь удерживать внимание мобов на себе и улучшать свои параметры, влияющие на частоту получаемых ударов и урон от них.

Parry
Это наш шанс парировать атаку, полностью избежав урона от удара. Кроме того, следующий удар в ближнем бою нанесется с меньшей задержкой (вы парировали атаку и быстрее ударили сами). Параметры, увеличивающие Parry на 1%:
1) 1% Parry, как бы банально это ни звучало. На вещах он иногда встречается в чистом виде.
2) 25 Defense.
3) очко таланта, вложенное в Deflection.
Формула для расчета:
= Gear + Talent + ( Defense — lvl * 5 ) * 0.04% + 5%

Dodge
Это наш шанс уклониться от атаки, полностью избежав урона от удара. Замечу, что в этом случае нет «базового» 5% шанса уклониться.
Параметры, увеличивающие dodge на 1%:
1) 1% Dodge. Он также встречается на вещах в чистом виде.
2) 20 Agility.
3) 25 Defense.
Формула для расчета:
= Gear + ( Defense — lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%


Block
Это наш шанс заблокировать атаку, уменьшая получаемый урон на значение, равное нашему Block Value.
Параметры, увеличивающие Block на 1%:
1) 1% Block. Также встречается на вещах.
2) 25 Defense
3) Очко таланта, вложенное в Shield Specialization.
Формула для расчета:
= Gear + Talent + ( Defense — lvl * 5 ) * 0.04% + 5%

Defense
Фактически основной параметр у танка, так как наиболее доступен. Он уменьшает получаемый вами урон за счет увеличения ваших шансов Dodge, Parry, Block, не получить крит и на шанс промаха моба по вам.
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% Block + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба.
Шанс крита у мобов
= 5% + ( lvl [моба] * 5 — Defense [ваша] ) * 0.04.
Согласно этой формуле, у моба, lvl которого равен вашему, будет 5% шанс критануть по игроку с максимумом Defense.
Для примера возьмем 60 лвл моба и 60 лвл игрока без дополнительного Defense.
5% + ( 300 — 300 ) * 0.04% = 5% + 0 * 0.04% = 5%
61 моб против 60 игрока.
5% + ( 305 — 300 ) * 0.04% = 5% + 5 * 0.04% = 5% + 0.2% = 5.2%
62 моб против 60 игрока
5% + ( 310 — 300 ) * 0.04% = 5% + 10 * 0.04% = 5% + 0.4% = 5.4%
63 моб против 60 игрока
5% + ( 315 — 300 ) * 0.04% = 5% + 15 * 0.04% = 5% + 0.6% = 5.6%
Для рейдовых боссов принято, что их lvl на 3 больше текущей цели. Это значит, что шанс крита у них 5.6%.
Чтобы избавиться от критов боссов, вам необходимо 440 Defense (300 «родных» + 140 с вещей и талантов).
5% + ( 315 — 440 ) * 0.04% = 5% — 125 * 0.04% = 5% — 5% = 0%


Agility
Увеличивает шансы Dodge и ToCrit, а также броню.
1 Agility = 0.05% Dodge + 0.05% ToCrit + 2 Armor.
Ловкость дает меньше авоиданса, чем Defense, однако на вещах встречается в бОльших количествах, если встречается вообще.
Сравню эти два параметра. В расчетах авоидансом будет называться Dodge и Parry. Block авоидансом не считается, т.к. частично уменьшает получаемый урон.
Пока Defense < 440, он снижает шанс крита по нам, т.е. шанс получения двойного урона. В некоторой степени можно считать его авоидансом.
1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба = 0.16% авоиданса.
Делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 3.2 Agility.
Если Defense > 439, то его ценность дополнительных единиц Defense снижается.
1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% промахов моба = 0.12% авоиданса.
Снова делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 2.4 Agility.

Block Value
Отвечает за количество урона, поглощаемого при блоке. Увеличивается щитом (смотрим значение ниже Armor) и вещами на Block Value. 20 единиц силы увеличат этот параметр на 1. Количество заблокированного урона рассчитывается после брони. Для примера возьмем базовую атаку противника 1000, у вас 50% брони и 20 блока. Вы получите 1000 * 50% — 20 = 480 урона при блоке.


Armor
Уменьшает получаемый физический урон на некоторый процент. Идет как приятное дополнение к другим параметрам.
Формула для расчета этого процента:
= Armor [ваша] / ( ( 85 * lvl [противника] ) + Armor [ваша] + 400 ) * 100%
У этого параметра есть несколько особенностей:
1) Чем больше Armor у вас есть, тем меньше вы получите от каждой новой единицы.
Посмотрим разницу между 7000 -> 7100 и 5000 -> 5100 броней. Уровень моба 63.

7000 / ( ( 85 * 63 ) + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / ( 5355 + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / 12755 * 100% = 54.88%
7100 / ( ( 85 * 63 ) + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / ( 5355 + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / 12855 * 100% = 55,23%
100 брони дали нам 0.35% поглощения физ. урона.

5000 / ( ( 85 * 63 ) + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / ( 5355 + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / 10755 * 100% = 46,49%
5100 / ( ( 85 * 63 ) + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / ( 5355 + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / 10855 * 100% = 46,98%
100 брони дали нам 0.49% поглощения физ. урона.
2) Ваш уровень не влияет на эффективность брони.
3) При сравнении двух вещей, 1% поглощения физ. урона можно считать равным 1% авоиданса.


Stamina
Каждая единица увеличивает ваше здоровье на 10.

ToHit
На вещах встречается в процентах и довольно редко. Можете собрать 1-3% для того, чтобы стабилизировать набор трита.
Бить мобов мы будем только с щитом и одноручкой, поэтому глубоко в эту математику залезать не стоит. Базовый шанс промаха по мобу белой атакой и абилками, рассчитывается по формуле:
= ( lvl * 5 [противника] — Weapon Skill [игрока] ) * 0.04% + 5%

Weapon Skill
Встречается настолько редко, что я просто напишу характеристику каждого предмета, который нам можно надеть.

Zulian Hacker (ЗГ, треш) На нем может быть случайный параметр. Нам интересен of Agility либо of the Monkey. В любом раскладе хуже Bloodlord Defender.
Maladath, Runed Blade of the Black Flight ( БВЛ, Broodlord Lashlayer ) Требуем себе, если у вас не собирается тф, иначе — свинство.
The Hungering Cold ( Накс, Kel’Thuzad ) Однозначно самый лучший из существующих. Получив его, считайте вашу карьеру танка завершенной.

Strength
1 Strength = 2 Attack Power + 0.05 Block Value.
Основное назначение — увеличение нашего дпс. Специально можно не собирать.

Attack Power
1 Attack Power = 0.07 (1/14) DPS
Вряд ли вы найдете его на танковских вещах в чистом виде. Обычно получается через силу.

ToCrit
Довольно редко встречается на танковских вещах в чистом виде, но увеличивается за счет ловкости. Шанс крита в ближнем бою влияет на все навыки, наносящие урон, кроме Thunder Clap, который зависит от шанса крита для заклинаний.


ссмотрю действие крита на способности генерирующие трит. Для примера возьму Heroic Strike. Трит от него это трит от его урона + некая статическая величина. Допустим, что он наносит 300 урона + 200 трита. Если Herioc Strike критует, то вы наносите 600 урона + 200 трита. Подобная механика действует на Revenge, Shield Slam, Shield Bash, Thunder Clap и Cleave.
Кританувшая белая атака это двойное количество Rage по сравнению с обычным ударом.
Формула для расчета крита:
= Gear + ( Weapon Skill — lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%

Resistances
Очень специфичный параметр. Критичен на некоторых боссах, если желаете принимать участие в их танковании.
В вашем банке всегда должен лежать комплект на Fire Resist для походов в Molten Core. Однако нужен там лишь на Ragnaros’е.
Также следует подготовить комплект на Nature Resist для мировых драконов.
Более подробно на эту тему написано тут

Теперь немножко пофилософствую на тему «что такое воин танк и на что его нужно одевать».
В рейдах на 40ппл, воин танк рассчитан на удержание одного(в идеале) моба. Это значит постоянный спам улучшенного Shield Block. Это значит, что практически постоянно мы будем под баффом на 75% блока. На нормальные удары, криты и краши остается ровно 25%. При вкачанном дефенсе, у нас будет по 5% блока и парирования, без талантов. С талантов мы получаем еще по 5%.


ого 100 — 75 — 10 — 10 = 5%. Теперь вспоминаем, что у мобов есть шанс промахнуться по нам, равный 4.4%. В итоге остается 0.6% на криты, краши и нормальные удары. Если вкачан Anticipation, то у нас добавляется еще по 0.2 для блока, парирования и уклонения. Это идеальные условия, которых нам не достичь из за пинга, несоблюдения правила 1 танк = 1 моб и многих других факторов. Однако из всего этого можно понять, что в рейдах по воину должны проходить либо заблокированные удары, либо доджи/парирования/миссы. Больше всего будет заблокированных. Поэтому нужно делать упор на Block Value, броню и здоровье.
Почему не критиммун? Потому что это не БК, где критиммун является обязательным, т.к. криты боссов обычно несовместыми с жизнью танка. И это даже не ЛК, где критимун собирается статами с шмота, и уже простые белые атаки могут ваншотить неподготовленного (по стамине) танка. В обоих этих версиях, у хилов «резиновая мана», что обычно означает «танку главное пережить один удар, потом мы его выхилим».
Кроме того, во всех инстансах ванилы, серьезный урон получает не только танк, но и весь рейд. «белый урон» боссов ничтожен по сравнению с ним. Воин танк в т1 без особых проблем может пережить 3-4 тычка среднестатистического босса. Некоторые боссы в МС по показателям белого урона сравнимы с 5ппл.
Основная идея, которую я хочу донести до вас заключается в том, что тот эффект дефенса, который отвечает за снижение урона при крите, должен рассматриваться так же как и простое увеличение уклонения или парирования. А за то время, пока на вас не будет баффа от Shield Block, ничего непоправимого не случится.
Из всего этого следует, что нам нужно собрать 25-30% статичной суммы парирования, доджа и блока и дальше увеличивать свое эффективное хп, т.е. стамину, броню, блок валуе, силу.


Проведу сравнение эффективности Block Value, и различных видов аводинаса. Смотрим гуглдок.

 

Как следует одеваться.

Скажу сразу, что половина сумок у вас будет забита шмотом. Это НР, ФР комплекты и сетовые вещи, которые вы сейчас не носите, но которые стоит пока сохранить, чтобы в дальнейшем без особых проблем получить сетовые бонусы. Кроме того, нужно носить с собой кучу всяких квестовых итемов.

Танком мы становимся не не 60том уровне, поэтому надо подумать над тем, что же одеть к этому моменту.
На 40м у нас открывается способность носить пластинчатую броню. Отсюда я и начну описание. Есть смысл собирать 2 комплекта: один для танкинга, другой для кача. Не обязательно собирать все указанные в данном списке вещи.

Голова:
Icemetal Barbute

Нека:
Lifeblood Amulet
Woven Ivy Necklace (орда)

Плечи:
Ornate Mithril Shoulders
Emerald Peak Spaulders (орда)
Big Bad Pauldrons

Плащ:
Все, что угодно с хорошими статами.

Тело:
Carapace of Tuten’kash сила, стамина
Ornate Mithril Breastplate чистый додж и крит


Браслеты:
Все, что угодно с хорошими статами.

Перчатки:
Cragfists (имеют рандомный бонус)

Пояс:
Все, что угодно с хорошими статами.

Штаны:
Ornate Mithril Pants
Scarlet Leggins

Ботинки:
Ornate Mithril Boots

Кольца:
Archaedic Stone (имеет рандомный бонус)
Masons Fraternity Ring
Silverlaine’s Family Seal
Seal of Sylvanas

Тринкеты:
Tidal Charm
Rune of Duty
Rune of the Guard Captain
Smotts’ Compass
Demon’s Blood

В этом вы более-менее пристойно сможете танчить в Blackrock Depths (БРД), откуда и начнется сбор шмота для рейдов.
Дальше есть смысл качаться в инстансах.
Причины:
а) Вы не будете обузой для пати, т.к. на вас будет более-менее пристойный шмот чтобы танчить то, с чем придется иметь дело.
б) Чтобы выбить хорошие вещи, придется зачищать инсты не по одному разу.
в) Вы сможете зарекомендовать себя и понять, нужен ли вам танкинг.

Примерный разброс уровней.
54-58 — арена БРД
54-58 — БРД полностью
56-60 — стратхольм, лбрс, оффтанкинг убрс.
58-60 — шоломанс

В рейды на роль основного танка лучше не идти, пока у вас в каждом слоте не будет танковская вещь из вышеперечисленных инстансов.

forum.elysium-project.org

Билд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк


Я хочу сказать вам друзья, что у Прото вара есть 3 варианта прокачки талантов, о которых я вам расскажу. Основным билдом, который наиболее подходит для прото вара считается билд 15/5/51. Именно при такой раскладке талантов вар танк лучше всего набирает и удерживает аггро в топ рейдах по инстам.  Даже дд или рдд, которые будут иметь гс намного превосходящий ваш, это не так страшно, ведь с такими талантами от вара танка босс никуда не дернется, и вы спокойно будете держать его весь бой.

Билд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк
Следующий билд, который так же весьма не плох – это 15/3/53. С этой раскладкой вы тоже отлично будете держать аггро, а так же уменьшите КД на все способности и заклинания, что даст вам гораздо больше преимуществ.


Билд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк
Третий билд 5/12/54 вам поможет в том случае, в собравшемся рейде нет такого персонажа как ретро паладин. Поэтому здесь и прокачан деморализующий крик.

Билд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк
Ну а если, в общем, то на следующей картинке показаны таланты, которые должны быть обязательно прокачаны у Прото вара. Остальные 12 очков вы можете расставить на свой вкус и свое предпочтение. Но хочу обратить ваше внимание на следующий момент – я прокачал специализацию на щите на пять из пяти только для того, чтобы дальше пройти. Так же не берите «Прокол» из оружия, который дает + 20% к рейтингу крита если у вас нет такого таланта как «Глубокие раны», просто это бессмысленно.

Билд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

Хочу здесь отметить, что при использовании Макросов, ваш ДПС поднимется, так как сокращается время между кликаньем на способности, да и вообще Макросы для Воина намного сделают легче вашу игру.

Прото Вар превосходный воин не только в инстах, но и на арене. Если вы любите бои 2х2 или 3х3, то смотрите лучший Гайд для Прото вара 3.3.5 ПвП.

Характеристики Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

«Выносливость» — эта характеристика является основной для любого танка. Чем она будет выше, тем будет легче хилу вас отхилить.
«Броня» — так же является главной для Прото вара. Соответственно, чем больше будет у вас брони, тем меньше будет входящий урон.
«Рейтинг защиты» — является одной из лавных характеристик. Чем она выше, тем больше шанса блокировать, парировать или уклониться от атаки.
«Рейтинг блокирования щитом» — соответственно, чем он выше, тем чаще щит будет блокировать входящий дамаг.
«Уклонение» и «Парирование» — позволяют уклониться от любой атаки. Набирается при помощи шмота и рейтинга защиты.
«Мастерство» — снижает процент уклонения у противника.
«Ловкость» — полезный для вас стат, но он является дорогим удовольствием, чтобы тратить на него сокеты.  Одна единица ловкости равна двум единицам брони. Именно поэтому такая чарка для оружия как «Мангуст» приобрела большую популярность.
«Сила» набирается в игре шмотом. Одна единица силы равна двум единицам силы атаки.

Первоклассные аддоны для вара

Alert – аддон уведомляет о кастах и о других забытых вещах.
Bittens SpellFlash Warrior – подсвечивает по ротации способности.
Enraged — Warrior DPS Helper – определение перспективной ротации для наивысшего ДПС.
OptiTaunt – сообщает оперативно о резистах цели и о пропущенных способностях.
RageBar – ярость в супер-новой панельке.
ShieldMaid – контролирует все блоки и подсказывает моменты в их необходимости.
SlamAndAwe – помощник для улучшения ротации в ПвП.
TankWarnings – напоминает и подсказывает о неиспользованных способностях.
TidyThreat – новенькая, красивая панелька аггро.

Ротация Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

После того как вы взяли в таргет босса, используйте такой скил как «Рывок». Как только он появился, сразу используйте «Реванш» — этот скил является основным для Прото вара. Далее используем по КД «Мощный удар щитом». Когда на всех ваших скилах будет висеть КД, то используйте «Сокрушение» — это ослабит у босса броню, и у вас сразу поднимется ДПС, в результате чего появиться шанс обнулить КД на скил «Мощный удар щитом». Для того чтобы сократить время нажатия ваших заклинаний, используйте такой аддон как Doom Cooldown Pulse, который вам поможет гораздо эффективнее использовать все ваши способности. Так же главным помощником для настройки ротации является аддон Enraged Warrior DPS Helper 3.3.5. Для постоянных и длительных рейдовых вылазках используйте рейдовые аддоны.

Способности Прото вара, их применение 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

«Мощный удар щитом» — эта способность является самой высокой для того, чтобы быстро набрать максимальную угрозу, поэтому старайтесь использоват#mce_temp_url#ь её по истечению КД и по проку.
«Реванш» — использовать необходимо всегда, когда это возможно.
«Удар героя» — если в рейде вы являетесь главным танком, то данная способность должна постоянно заменять все ваши авто-атаки.
«Сокрушение» — вставляйте постоянно во все свободные гКД.
«Удар грома» — будет постоянно уменьшать у босса скорость атаки. На боссах вы всегда поддерживайте этот эффект, а если вы танчите треш, то используйте данную способность по КД.
«Блок щитом» — используйте всегда по КД.
«Ни шагу назад», «Глухая оборона» — при использовании вы уменьшаете входящий урон и тем самым хилу легче вас отхилить. Например, на Тухлопузе вам придётся танковать по три – четыре стака, и без этих способностей это сделать очень проблематично.
«Кровавая ярость» — генерирует вашу ярость, и используйте всегда перед пулом.
«Провокация» — очень необходимая способность, при помощи которой вы сможете забирать всех переагрившихся мобов или босса.
«Дразнящий удар» — если у вас промазала «Провокация», то эта способность так же подойдет для перехвата переагрившихся мобов.
«Вызывающий крик» — используется, если вы танчите АоЕ.
«Рывок» — используется для быстрого перемещения, позволяет в начале боя набрать ярость.
«Вмешательство» — если в рейде кто-то из персонажей переагрил моба или босса, то эта способность поможет вам его спасти.

Все способности можно связать воедино благодаря Макросам для Воина.
Гайд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

Символы для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

«Символ блокирования» — для вара танка он просто необходим для того, чтобы выжить и хорошо набирать аггро. Не отказывайтесь от него.
«Символ удара грома» — этот символ очень полезен для АоЕ, а если урон входящий низкий, то этот символ вам просто необходим.
«Символ сокрушения» — немного поднимет ваше аггро, уменьшит время, за которое набирается на цели пять стаков сандера. Если у вас постоянные проблемы с набором аггро, то этот символ вам так же необходим.
«Символ бдительности» — Если в рейде есть топ ДД или рДД, которые постоянно срывают аггро, то данный символ не позволит им сделать это.
«Символ отчаянной защиты», «Символ глухой обороны» — если эти символы ставить по одному, то они не будут иметь никакого воздействия. Если они стоят вместе, то из прото вара получается хороший КД танк. Так же необходимо будет вкачать талант для снижения КД «Глухая оборона». Смотрите второй и третий билд.
«Символ реванша» — он позволяет вам использовать «Удар героя», после того как вы клацнули «Реванш», без затрат ярости. Это очень необходимый символ, так как при данной ротации Прото вар теряет очень большое количество аггро и ярости.
«Символ властности» — увеличивает на две минуты боевую способность «Командирский крик».
«Символ боевого крика» — он так же увеличивает срок действия способности «Боевой крик» на две минуты.

В общем, я думаю, это все символы, которые наиболее подходят к Танку вару. Лично у меня стоят те, которые вы видите на картинке и, вы знаете, я очень доволен их работой и тем, какие бонусы они дают моему танку.
Символы для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

Камни или сокеты для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

«Целительный величественный циркон» — этот синий камень является основным и дает +30 к выносливости. В основном я ставлю их везде, даже, несмотря на сокет-бонусы.
«Страхолит стража» или «Страхолит защитника» — ставим в красные ячейки.
«Монаршее око Зула» ставим в желтые ячейки. Дает +10 единиц к показателю рейтинга уклонения и +15 единиц к выносливости.
«Алмаз строгого землеправителя» — ставим на место мета-сокета.

Инчанты для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

— На шлем наносим «Магический знак стойкого защитника» — берём за репутацию у серебряного авангарда.
— На плечи чарим «Великое начертание вершины» за репутацию у сыновей Ходира.
— Грудь чарим на +VI единиц к выносливости.
— На штаны накладываем «Накладки для поножей из снежной шкуры».
— На плащ наносим «Могучая броня II».
— Перчатки чарим на «Накладки из толстой борейской кожи».
— На запястья чарим – Выносливость VI.
— На оружие, конечно же, наносим «Мангуст».
— Щит чарим на «Чары для плаща – Выносливость».
Гайд для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

Химия и еда для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк

Еда и химия обязательно необходима каждому уважающему себя рейдеру. Никогда, слышите? никогда не экономьте на этом.
«Зелье несокрушимости» — в основном используют это зелье на серьезных боссах. Оно прибавит вам на две минуты + 3500 единиц брони.
«Настой каменной крови» — увеличит на час ваше ХП на 1300 единиц. Тут, я думаю, останемся без комментарий.

Еда для Прото вара весьма разнообразна, но я порекомендую следующее:
«Луциан особого приготовления» — кушем в том случае, если у вас рейтинг мастерства больше 40 – 50, а меткости не хватает.
«Люторожий змеестейк» — кушаем во всех оставшихся случаях.
Остальная еда для Прото вара в основном вся одинаковая. Просто прибавляет + 40 единиц к выносливости.

binarnia.ru

Изменения в пре-патче Битвы за Азерот 8.0.1

Многие таланты прот варов были в Битве за Азерот либо полностью удалены, либо перенесены в другие специализации. Рассмотрим, что случилось с оставшимися:

  • Генерация угрозы была сильно снижена – в Легионе танки получали 900%-ный бонус к получаемой угрозе, теперь же этот бонус снижен до 350%.
  • Некоторые способности теперь подчиняются глобальному кулдауну (ГКД) – например, Перехват, Стойкость к боли, Деморализующий крик и Аватара.
  • Ярость, генерируемая при получении урона, была полностью упразднена. Теперь ярость накапливается только в ближнем бою – как при получении урона, так и при его нанесении.
  • Снижение урона при блокировании теперь зависит от характеристики «Блокирование» (раньше снижение было четко на 30%).
  • Деморализующий крик теперь перезаряжается за 45 секунд (ранее было 90 секунд).
  • Время перезарядки Блока щитом повышено до 18 секунд (ранее 13 секунд). Стоимость способности повышена до 30 ярости (с 15 в Легионе). Но, тем не менее, способность все еще блокирует 2 атаки.
  • Способность Стойкость к боли следует рассмотреть подробнее:
    • Зависимость от силы атаки была серьезно пересмотрена, так что теперь способность поглощает 50% урона вместо 90%.
    • Стоимость способности зафиксирована на 40 ярости (в Легионе эта цифра варьировалась от 20 до 60).
    • Длительность эффекта – 12 секунд (15 секунд в Легионе)
  • Отражение заклинаний снижает входящий магический урон на 20%, вместо 50% в Легионе (с экипированным артефактом).
  • Удар грома теперь снижает скорость передвижения противников на 20% вместо 50%.
  • Перехват больше не снижает скорость передвижения противника.

Отдельно следует отметить, что способность Безрассудство была полностью заменена Аватарой.

Теперь взглянем на новые способности прот варов в Битве за Азерот 8.0.1:

  • Аватара теперь является основной способностью, повышающей исходящий урон. Генерирует 20 ярости.
  • Боевой крик
  • Устрашающий крик
  • Ободряющий клич
  • Ударная волна теперь также одна из основных способностей прот вара. Снижение кулдауна при попадании в 3+ целей перенесено в таланты.
  • Авангард – пассивная способность, повышающая Выносливость на 35%, а броню – на 45% от показателя Силы.

Базовый гайд

Обзор специализации

Воины ветки «Защита» отличаются прекрасной подвижностью в бою и мощными защитными способностями. Поскольку воины могут блокировать удары щитом, количество входящего урона становится предсказуемым – так что целители могут точно рассчитать, сколько сил нужно потратить, чтобы восстановить здоровье танка.

Главная цель прот вара – генерация максимального количества ярости, чтобы защитные способности всегда были доступны.

Рекомендуемый билд

Этот билд подойдет для большинства игровых ситуаций – потребуется немного попрактиковаться в грамотном использовании важных кд (таких как Ни шагу назад), но в целом билд достаточно простой.

  • Уровень 15: В гущу боя
  • Уровень 30: Предельный шаг
  • Уровень 45: Неудержимая сила
  • Уровень 60: Поддержка
  • Уровень 75: Сотрясание земли
  • Уровень 90: Луженая глотка
  • Уровень 100: Управление гневом

Используйте Наказание вместо В гущу боя в случаях, когда вы не сможете постоянно поддерживать 4-5 стаков второй способности.

Базовый билд для начинающих

Этот билд не является рекомендуемым, но подойдет для игроков, только начинающих танковать. Он поможет выиграть немного времени в бою, чтобы вы смогли лучше понять, что именно происходит и когда применять различные способности.

  • Уровень 15: Наказание
  • Уровень 30: Предельный шаг
  • Уровень 45: Неудержимая сила
  • Уровень 60: Неукротимость
  • Уровень 75: Сотрясание земли
  • Уровень 90: Луженая глотка
  • Уровень 100: Жесткий отпор

Приоритет характеристик

Приоритет стат прот варов в патче 8.0.1 выглядит следующим образом:

  1. Скорость
  2. Универсальность >= Искусность
  3. Критический удар

Универсальность немного лучше Искусности в большинстве игровых ситуаций, но в целом эти характеристики равны.

Также важно отметить, что приоритет стат имеет значение только при выборе между двумя предметами одного уровня. Если выбор стоит между предметами разного уровня – выбирайте тот, у которого уровень выше, вне зависимости от характеристик.

Выбор талантов

Тир 1

  • В гущу боя
  • Наказание
  • Верная победа

Талант В гущу боя повышает вашу Скорость, тем самым поддерживая и настакивая заряды Блока щитом. Важно помнить, что заряды генерируются не только за счет союзников и противников, но и с помощью дружественных питомцев.

Наказание – это талант, который, по сути, на постоянной основе снижает весь входящий урон на 3% в боях с одной целью. В принципе, его можно поддерживать и в сражениях с 2-3 противниками, если вовремя использовать проки Мощного удара щитом.

Верная победа не может конкурировать с другими талантами тира, поэтому выбирать ее не рекомендуется.

В гущу боя работает лучше, чем Наказание, но для максимальной эффективности этого таланта вам необходимо постоянно поддерживать 2-3 заряда способности. Тем не менее, Наказание может лучше проявить себя в случае, когда вам предстоит часто получать урон, который невозможно заблокировать (в связи с механикой сражения).

Тир 2

  • Трескучий гром
  • Предельный шаг
  • Охрана

Все таланты в этом тире очень ситуативны – выбирать следует тот, что лучше подходит для грядущего сражения.

Наиболее универсальный и востребованный талант – Предельный шаг. В подземельях лучше всего работает Трескучий гром, а ряд сражений предполагает активное использование Охраны.

Тир 3

  • Лютая месть
  • Неудержимая сила
  • Рев дракона

Единственный талант этого тира, влияющий на выживаемость – Неудержимая сила. Больше Ударов грома = чаще можно использовать Мощный удар щитом = быстрее накапливается ярость.

Лютую месть можно использовать в долгих аое-боях, а Рев дракона может пригодиться в случаях, когда вам нужно дополнительное замедление противника. Оба таланта не влияют на выживаемость, так что использовать их не рекомендуется.

Тир 4

  • Неукротимость
  • Никогда не сдаваться
  • Поддержка

Нельзя сказать, что Неукротимость – плохой талант, но его использование оправдано лишь в паре-тройке типов сражений.

Никогда не сдаваться вообще можно считать худшим талантом этого тира, т.к. у танка почти всегда высокий запас здоровья.

До Битвы за Азерот Поддержка уже была мощным кулдауном – теперь же она стала еще сильнее. В сравнении с двумя другими талантами этого тира, Поддержка – лучший выбор.

Тир 5

  • Устрашение
  • Сотрясание земли
  • Удар громовержца

Все таланты в этом тире одинаково эффективны в рамках подземелий – вновь нужно выбирать на свой вкус. Обычно воины-танки используют Сотрясание земли, т.к. 2 секунды аое-оглушения каждые 25 секунд – это довольно удобно.

Удар громовержца пригодится, когда вам понадобится дополнительное оглушение одной цели.

Устрашение же весьма мощная способность, если вовремя ее использовать. Дезориентация врагов может помочь в ситуации, когда в бой вступает группа противников, и среди них есть 1-2 наиболее опасных – вы просто используете Устрашающий крик, выводите из толпы нужных мобов и быстро уничтожаете их, пока остальные не участвуют в сражении.

Тир 6

  • Луженая глотка
  • Месть
  • Сокрушитель

В этом тире рекомендуется выбирать Луженую глотку – этот талант работает одинаково хорошо в абсолютно любой ситуации.

Также можно обратить внимание на Месть – способность может проявить себя в подземельях, но требует внимательного подхода к месту и времени ее использования.

Сокрушитель же – худший из представленных талантов, выбирать его не рекомендуется.

Тир 7

  • Управление гневом
  • Жесткий отпор
  • Опустошитель

Лучший выбор в последнем тире – Управление гневом. В сочетании с Поддержкой и Неудержимой силой, талант позволяет постоянно поддерживать Блок щитом.

Жесткий отпор, в целом, хороший талант, но в сравнении с Управлением гневом он отходит на второй план.

Ну а Опустошитель однозначно худший талант тира, выбирать его не рекомендуется.

Ротация

Начало боя

  1. Перехват.
  2. Аватара.
  3. Деморализующий крик, если выбран талант Луженая глотка.
  4. Блок щитом.
  5. Мощный удар щитом.

После Перехвата вам, возможно, потребуется использовать Провокацию – будьте к этому готовы.

Если требуется начинать бой сразу с несколькими противниками, то есть смысл заменить Мощный удар щитом на Удар грома. Если же планируется спуллить опасную группу мобов в подземелье, то лучше использовать Удар грома сразу после Перехвата.

Одна цель

  1. Мощный удар щитом по кд. Помните, что время перезарядки может быть моментально сброшено при использовании Сокрушения, Удара грома или Реванша, так что следите за проками.
  2. Удар грома по кд.
  3. Реванш, если можно использовать его без затрат ярости.
  4. Сокрушение.

Деморализующий крик также следует применять по кд (если выбран талант Луженая глотка), и, технически, эта способность должна быть первой в приоритете.

Также старайтесь использовать Аватару по кд. Если Аватара вот-вот перезарядится, а вам нужно использовать Деморализующий крик – лучше отложите использование крика в пользу Аватары.

И, наконец, если вы планируете выдавать максимальный дпс, то есть смысл придерживать Аватару и Деморализующий крик, отдавая приоритет Мощному удару щитом. Помните, однако, что не следует задерживать использование основных кулдаунов дольше, чем на 3-4 секунды.

Также можете пользоваться Перехватом для набора дополнительной ярости, но делайте это крайне осторожно – босс никогда не должен поворачиваться лицом к рейду. Дополнительная ярость не стоит риска, которому вы можете подвергнуть своих союзников.

Несколько целей

  1. Удар грома по кд.
  2. Реванш по кд.
  3. Мощный удар щитом по кд.
  4. Сокрушение.

Как и в боях с одной целью, не забывайте использовать Деморализующий крик, Аватару и Перехват.

Кулдауны

  • Ни шагу назад можно использовать двумя способами. Первый – в сочетании с талантом Поддержка, кулдаун следует применять для повышения эффективности блокирования и времени активности Блока щитом. Второй способ – использовать Ни шагу назад в качестве экстренного кулдауна, когда здоровье неожиданно падает до критической отметки (либо за пару секунд до ожидаемого, но мощного урона).
  • Глухую оборону следует использовать перед получением сильного урона, вне зависимости от того разовый он или растянутый во времени. Не рекомендуется применять этот кулдаун, когда у вас падает уровень здоровья, т.к. способность не восстанавливает его, лишь снижая входящий урон. Разумеется, можете использовать Глухую оборону и в такой ситуации, но только если все остальные защитные способности на перезарядке.
  • Деморализующий крик в сочетании с Луженой глоткой лучше всего применять по кд. Если выбран другой талант, то просто применяйте Деморализующий крик в качестве обычного защитного кулдауна.
  • Отражение заклинаний также можно применять двумя разными способами – либо для отражения конкретного заклинания, направленного в вас, либо просто для снижения входящего урона. Большинство заклинаний боссов невозможно отразить ввиду игровой механики, так что, скорее всего, вы будете использовать Отражение заклинаний лишь для снижения урона.

wowgaid.ru

Этот гайд содержит в себе основы механики игры Воином в специализации "Защита" которые необходимо знать игроку решившему освоить этот класс. Более полное понимание класса и тонкостей игры придет к вам во время прокачки. Для обсуждения более тонких аспектов игры вы всегда можете воспользоваться разделом форума Воин | Игровой портал 1n-GAME.

Гайд адаптирован под патч 7.2.5

Содержание гайда:

  • Общая информация
  • Таланты
  • Способности артефакта и реликвии
  • Таланты артефакта
  • Приоритет характеристик
  • Ротация
  • Чанты
  • Камни
  • Рейдовая еда и фласки

Общая информация:
Прот вар в игре позиционируется как танк, то есть класс который хорошо блокирует получаемый им урон и держит на себе боссов или мобов не допуская того, чтоб они атаковали других участников группы.
С выходом легиона Воин в специализации "Защита" не получил каких либо сильных изменений в механике, но все же некоторые изменения произошли:
Из игры были убраны стойки.
Затраты ярости на Блок щитом — Заклинание — World of Warcraft значительно снизили, теперь требуется всего 10 ярости.
Непроницаемый щит был заменен на Стойкость к боли — Заклинание — World of Warcraft.
Издевательское знамя, удар героя и механика исступления были убраны из игры.
Ярость берсерка — Заклинание — World of Warcraft больше не влияет на наносимый урон.

Таланты:

У Воина в специализации "Защита" практически нет вариаций на изменение билда без потери действительно необходимых талантов. Существуют конечно же и так называемые ситуативные таланты, которые в основном влияют на стиль игры например как таланты 4 тира. Выше мы привели наиболее актуальный вариант билда подходящий как новичку так и опытным игрокам. И всем игрокам только начавшим освоение Прот вара мы советуем его использовать. Более опытным игрокам мы тоже можем его посоветовать, но справедливо пологаем, что они и без наших рекомендаций осознают что и как для них будет лучшим вариантом Танк воин» class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбка :)» />.

Способности артефакта и реликвии:
Как и всем другие классы в игре при получении артефактного оружия мы так же сразу получаем одну активную способность артефакта Ярость Нелтариона — Заклинание — World of Warcraft.

При выборе реликвии всегда нужно ориентироваться на уровень реликвии, а не на бонус от нее. Заменять из за бонуса реликвию с более высоким уровнем на более низкоуровневую имеет смысл только в том случае, если разница в уровне реликвии не превышает 3 единиц. Реликвия прямым образом влияет на уровень артефакта, соответственно чем выше ее уровень, тем выше основные статы у вашего артефакта, а это гораздо важнее нежели бонус от реликвии.

При наличии нескольких реликвий примерно одинакового уровня стоит обращать внимание на полезность бонусов от них. У нас существует некий приоритет.
Защита:

  • Драконья кожа — Заклинание — World of Warcraft
  • Врайкульское мастерство владения щитом — Заклинание — World of Warcraft

Атака:

  • Раздробление костей — Заклинание — World of Warcraft
  • Ярость Падших — Заклинание — World of Warcraft

Таланты артефакта:
У Воина "Защита" практически отсутствуют альтернативные пути развития артефакта. Нам нужно как можно быстрее получить таланты Земная чешуя — Заклинание — World of Warcraft и Чешуя дракона — Заклинание — World of Warcraft, по этому путь весьма очевиден. Мы рекомендуем всем игрокам использовать именно его.

Сразу после получения артефакта начинайте его прокачку согласно ниже приведенной схемы.

После того, как вы выполните квестовую цепочку и откроете дополнительные таланты своего артефакта, то продолжайте его прокачивать согласно ниже приведенной схемы.

Приоритет характеристик:

  • Выносливость
  • Скорость до 25-30%
  • Универсальность
  • Искусность
  • Критический удар

Ротация:

Ротация для одной цели:

  • Используем Мощный удар щитом — Заклинание — World of Warcraft по кд.
  • Используем Сокрушение — Заклинание — World of Warcraft, может обнулить кд на Мощный удар щитом — Заклинание — World of Warcraft.
  • Используем Реванш — Заклинание — World of Warcraft.
  • Используем Сосредоточенная ярость — Заклинание — World of Warcraft только в те моменты когда в ближайшее время по нам не будет проходить высокий урон и мы успеем восстановить свою ярость к нужному моменту для использования защитных способностей.
  • При необходимости быстрого накопления ярости нужно использовать способность Перехват — Заклинание — World of Warcraft.

Ротация для нескольких целей:
В бою с несколькими целями придерживаемся ротации для одной цели, если целей больше 3ех то просто добавляем в ротацию способности наносящие АоЕ урон, такие как Удар грома — Заклинание — World of Warcraft и используем его по кд.

Чанты:

Шея:

  • Чары для ожерелья — знак тяжелой шкуры — Предмет — World of Warcraft

Плащ:

  • Бюджетный вариант — Чары для плаща — слово силы — Предмет — World of Warcraft.
  • Топовый вариант — Чары для плаща — привязка силы — Предмет — World of Warcraft.

Кольца:

  • Бюджетный вариант — Чары для кольца — слово ускорения — Предмет — World of Warcraft.
  • Топовый вариант — Чары для кольца — привязка ускорения — Предмет — World of Warcraft.

Камни:
По скольку мы очень зависим от скорости, поскольку она на прямую влияет на скорость восстановления ярости а соответственно и нашей выживаемости, то до того момента пока мы не наберем 25-30% скорости за счет статов на экипировке нам нужно обязательно в один сокет вставляем Глаз силы саблезуба — Предмет — World of Warcraft, все остальные сокеты забиваем Светозар стремительности — Предмет — World of Warcraft.
Когда 25-30% скорости набраны за счет статов в один сокет обязательно вставляем Универсальный сапфир Водоворота — Предмет — World of Warcraft все остальные забиваем Темный рубин искусности — Предмет — World of Warcraft.

Рейдовая еда и фласки:
Из настоев используем — Настой десяти тысяч шрамов — Предмет — World of Warcraft.
Из зелий используем — Зелье непреклонности — Предмет — World of Warcraft если нам нужно повысить выживаемость или Зелье древней войны — Предмет — World of Warcraft если хотим повысить наносимый урон..
Из еды используем Жаркое по-сурамарски — Предмет — World of Warcraft или более лучший вариант Салат по-азшарски — Предмет — World of Warcraft.
Так же не забываем поддерживать на себе баф от Оскверненная руна усиления.

www.1n-game.ru

Танк воин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.